Одна из основных версий одновременного отказа двух двигателей у Ан-28 - некачественный керосин. Об этом сообщает телеграм-канал 112.
Эксперты отмечают, что при неправильном хранении топлива в него попадает влага из атмосферы. Чтобы это исключить, после каждой заправки техник обязан сделать так называемый слив отстоя из топливных баков. При обнаружении воды на дне полет запрещается, после чего топливо сливают, а самолет перезаправляют. Но зачастую в малой авиации эту процедуру игнорируют.
"Вероятнее всего, остановка двигателей произошла вследствие замерзания влаги в керосине при подъёме на высоту, где отрицательная температура", - говорится в сообщении.
При этом ледяная крошка забила топливопровод и фильтры - это могло стать причиной того, что пилоты четыре раза не смогли перезапустить двигатели, так как топливо просто не поступало туда.
Сейчас следователи СК опечатали топливохранилище, где в последний раз заправлялся Ан-28, чтобы провести экспертизу.
Напомним, в пятницу, 16 июля, у самолета Ан-28 авиакомпании ООО "Сила" сработал аварийный маяк над Бакчарским районом Томской области. На борту находились 18 человек. Позже спасатели нашли место аварийной посадки самолета. Выжили все находившиеся на борту.
Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).