Примерное время чтения: 5 минут
122

Официальную продажу «престижных» госномеров отложили на неопределённый срок

Официальную продажу «престижных» госномеров отложили на неопределённый срок
Официальную продажу «престижных» госномеров отложили на неопределённый срок pixabay.com
Томск, 2 мая - Аиф-Томск.

В России так и не решились ввести официальные продажи «красивых» автомобильных госномеров с государственных аукционов – решение этого вопроса отложили на неопределенный срок.

Напомним, изначально предполагалось, что закон о получении «престижных» номеров через Госуслуги начнёт действовать в начале 2021 года. Потом старт проекта перенесли на 1 января 2022 года. Но  до сих пор нет ни необходимой нормативной базы, ни соответствующего постановления правительства.

По словам автора проекта «20 идей по развитию России» Дмитрия Давыдова, особую ценность и, соответственно, огромный потенциальный доход в пользу государства, несут в себе именно «очень престижные» номера – такие, которые не ограничены обязательным наличием установленного количества букв и цифр согласно действующим стандартам. Например, 7, 7А, 7АА, 007, 07А. 

Дмитрий Давыдов предлагает «очень престижные» государственные регистрационные номера с меньшим количеством знаков продавать официально посредством аукционов.

Например, в  Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), рассказывает  автор «20 идей», где уже несколько десятилетий осуществляется государственная продажа коротких номеров VIP-класса, только за один день с аукциона реализуется до 80 автомобильных знаков, стоимость которых доходит до 10 млн евро (872 млн руб.).

Государственные структуры официально продают статусные госномера и в некоторых других странах. Так почему не внедрить эту практику у нас? Ведь дополнительные доходы бюджета можно было бы направить, например, на закупку дорогостоящих лекарств для тяжелобольных детей или реализовать другие социальные проекты.

Тем более, что многолетняя проблема  рынка «престижных» автомобильных  госномеров  давно уже требует наведения порядка в этой сфере. 

«Красивые» или «престижные» номера востребованы автовладельцами так же, как и дорогие автомобили.  Стремление продемонстрировать свой статус неистребимо, поэтому охотников на «крутые» номера, состоящие не из автоматической комбинации цифр и букв, а индивидуальной, с большим количеством нулей или минимумом знаков, всегда достаточно. 

Люди готовы платить за то, что считают статусным. Этим пользуются перекупщики теневого рынка. И стоят «престижные» номера на черном рынке недешево.

Например, только в Томске на площадке ГосномерRus номер С333СС продаётся за 525 тыс. рублей. А на сайте «купить-госномер.рф» за номер   У555УУ  просят 600 тыс. рублей, за  номер О009ОО – 360 тыс. рублей.

Там же можно найти номера попроще и по более доступным ценам – от 42 тыс. рублей. На других площадках есть и еще более скромные варианты – от 25 тыс. рублей.

Как видим, предложений о продаже госзнаков не просто много, а очень много.

Причем владельцы этих торговых площадок заверяют, что все объявления, размещенные на сайте, подразумевают возможность передачи госномера новому владельцу посредством продажи автомобиля, что не нарушает закон РФ.

То есть, спрос есть, и стабильный. Но доходы от всех этих сделок идут мимо государственной казны.

Более того, чтобы получить заветный номер, автовладельцы используют любые ухищрения. Некоторые используют свои «связи», и это формирует почву для коррупции в ГИБДД.

В частности, Сиб.фм сообщал о новосибирском госинспекторе, который получил условный срок именно за продажу «красивых» госномеров. И такие случаи не единичны.

Так, может быть, пора, наконец, искоренить причину соблазнов и автомобилистов, и государственных служащих?

Дмитрий Давыдов считает, что реализация этой идеи не повлечет никаких дополнительных расходов. Надо лишь законодательно разрешить исполнительным органам власти выпускать «очень престижные номера», в том числе, очень  короткие, «заточенные» под аукционную продажу, и сделать соответствующее дополнение в ГОСТ.

Только вот на  эти-то меры официальные структуры до сих пор никак не могут решиться. В Управлении ГИБДД Дмитрию Давыдову пояснили, что  разработка пакета нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в этой сфере поручена Министерству экономического развития.

«Подготовленные этим Федеральным органом исполнительной власти проекты правовых актов не содержат требований к формату государственного регистрационного номера и базируются на национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018, - говорится в ответе ведомства. - Изменение закреплённой в ГОСТ 50577-2018 структуры используемых при государственной регистрации транспортных средств государственных регистрационных знаков в настоящее время не планируется».

Таким образом, никаких официальных распоряжений Правительства, касающихся изменений порядка регистрации транспортных средств и выдачи ГРЗ посредством аукционов не поступало. МВД не желает вносить изменения в ГОСТ, хотя это может принести доход в пользу государства, если аукционная продажа все же заработает.

Предложение Дмитрия Давыдова поддерживают многие эксперты. «Спрос на «красивые» номера есть. И он будет всегда. Такова человеческая природа: люди хотят выделяться из окружающей их массы. Второй очевидный факт: есть спрос — есть предложение. «Красивыми» номерами торгуют. Тем не менее, деньги за выдачу «красивых» государственных(!) номеров получает отнюдь не государство, а его служащие. Было бы вполне логично эту кормушку у коррупционеров убрать», - отмечает кандидат социологических наук, преподаватель МГУ Виталий Караев.

Но для реализации проекта Дмитрия Давыдова  необходима и законодательная поддержка со стороны государства. Поскольку идея об аукционной продаже коротких «очень престижных» номеров поможет решить сразу несколько задач. Федеральный и региональные бюджеты получат дополнительные солидные средства, которые можно направить на ремонт дорог, благоустройство городов, благотворительность, социальные проекты.

Официальная продажа «престижных» номеров нивелирует коррупционные схемы, с помощью которых в настоящее время приобретаются «красивые» номера. А состоятельные автовладельцы смогут  подчеркнуть свой высокий, как им кажется, социальный статус легально.

Напомним, ранее автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил снизить количество пьяных аварий, опираясь на опыт азиатских стран. Он привёл в пример успешный опыт Японии, где смертность на дорогах  за девятнадцать лет сократилась втрое, благодаря увеличению штрафов за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах