Как завести машину в сильные морозы?
В ближайшую недели синоптики прогнозируют сильные морозы до -45 градусов в Томской области. У автомобилей, которые стоят на улице, за ночь основательно промерзают все внутренние элементы. Как прогреть машину морозным утром, не посадить аккумулятор и не навредить своему железному коню?
Как открыть автомобиль?
Водителям, у которых на машинах центральные замки, проще — им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Как разморозить замок быстро?
1. Можно использовать размораживатель в виде аэрозоля или жидкости.
2. В качестве размораживателя часто используют водку — шприцем заливают в замочную скважину. Однако при температуре ниже -20°С водка теряет свои свойства.
3. Можно разогреть сам ключ на огне зажигалки и вставить в замочную скважину.
4. Попробуйте приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.
Поливать замок кипятком нельзя! Он разморозится, но потом вода замерзнет и станет еще хуже.
Если примерзли двери, то не пытайтесь открыть силой — порвете уплотнители. Открывать нужно постепенно. А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей обработайте силиконовой смазкой или WD-40.
Электрика и аккумулятор
В сильный мороз нельзя сразу же запускать. При низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, его заряда может не хватить для запуска. Аккумулятор нужно прогреть — к примеру, на минуту включить габариты и ближний свет. Эта операция разогреет батарею и запустит химические реакции.
Если аккумулятор разрядился сильно, то, возможно, потребуется прикурить автомобиль.
Если такой возможности нет, то придется снять аккумулятор и отогревать его дома. Можно положить аккумулятор в тазик с горячей водой или поставить у батареи.
Также проверьте свечи, из-за них автомобиль тоже может не завестись. Свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара.
Прогреваем двигатель и КПП
При низких температурах все технические жидкости становятся вязкими. Для того чтобы уменьшить плотность масел, двигатель и коробку передач следует обогреть. Раньше их прогревали чайником с кипятком, но это может навредить электронике.
Можно прогреть двигатель с помощью строительного фена (со стороны картера). Также феном нужно прогреть гидротрансформатор АКПП более чувствительна к морозу. Однако для этого понадобится электрическая розетка на 220 В.
Но даже после прогрева ехать на машине с АККП нельзя. Пока селектор коробки передач находится в режиме «Паркинг», в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость. Перед троганием с места нужно нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим «Драйв» и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты — коробка прогреется.
Отогреваем тормоза
В морозы часто примерзают тормоза. Помимо фена их можно отогреть с помощью горячей воды. В лед она не превратится и высохнет при движении авто.
Запускаем двигатель
При запуске двигателя нужно отключить все потребители электричества: — радио, освещение, нельзя трогать руль и педаль тормоза. На машине с механической коробкой передач нужно выжать сцепление.
Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся, то нужно выключить его. И дать возможность отстояться аккумулятору 2-3 минуты. Стартер не должен работать дольше 10 секунд, так как это может привести к разрядке аккумулятору и залитию свечей.
Как сделать, чтобы машина не замерзла?
Накануне необходимо смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие температуре на улице.
Чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на парковку, нужно сделать ряд торможений для просушки колодок.
Перед тем как закрыть машину, нужно открыть и проветрить ее. Это позволить не так сильно обледенеть автомобилю.
Вывод
При морозах у автомобиля должен быть исправный аккумулятор. Сама температура машины должна быть выше температуры окружающей среды.
При заводе автомобиля нужно уменьшить нагрузку на системы, выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач.
По материалам drive2.ru