Примерное время чтения: 5 минут
193

Аппетитное производство

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Томск 25/09/2015

Двадцать два года назад томская компания "Антонов двор" выпустила первую партию тортов местного производства общим весом в 30 килограммов.

Сегодня компания ежедневно выпускает 3,5 тонны кондитерских изделий. Часть из них идет на реализацию в другие регионы Сибири. Компания тесно сотрудничает с местными производителями: в штрейзели с брусникой "Антонов двор" добавляет исключительно томскую ягодку. Для коллектива этого производства понятие импортозамещение давно стало родным.

Секрет успеха

В далеком 1992 году Виктор и Мария Антоновы впервые задумались о своем "сладком" бизнесе. Начинали с нуля, на ранних этапах семье приходилось решать самые разные задачи:

- В 1995 году впервые поехали в Турцию, мечтали туда попасть, как в страну сладостей. Прошвырнулись по кондитерским магазинам, как дикари, честное слово. Взбитые сливки, шоколадно-ореховая паста, ничего ведь этого у нас не было, договорились о поставках - рассказывает о первых шагах компании директор Виктор Антонов. - Там же увидели ленточки в продаже. Стало настоящим открытием, что торты, оказывается, можно не только серой бечевкой перевязывать. Упаковали, привезли с собой эти ленты. Коробки для тортов в Новосибирске изготавливали, томские предприятия не клеили круглые коробки. Во все мелочи нужно было вникать.

Сегодня в компании работает 810 человек. Сам директор заявляет, если бы сейчас ему предложили пойти работать на фабрику, он бы не пошел: слишком сложные процессы там происходят для людей, не знакомых с этим производством. Компания выпускает около 150-180 видов тортов. Торты собираются вручную сотрудниками в разных цехах. Готовая продукция хранится на складе не более суток.

- Компания "Антонов двор" стоит в числе лучших предприятий пищевой промышленности, там трудится более 800 работников, получающих далеко не самую маленькую зарплату по меркам региона, - дает оценку томскому предприятию Константин

Чубенко, начальник департамента потребительского рынка. - Двадцать два года назад Виктор Николаевич воплотил эту идею и, несмотря на уже давно прошедшее несовершеннолетие этого "ребенка", не выпускает его из рук - знает, где находится каждый выключатель, как происходит процесс производства, начиная от приемки сырья, заканчивая выпуском продукции. Томская пищевая промышленность в этом плане уникальна. Большинство подобных предприятий управляются отцами-основателями, и такая погруженность руководителя в процесс, думаю, один из главных принципов успеха этих предприятий.

Готовить из нашего

Сотрудники в белых халатах, шапочках, в основном женщины, немного тушуются пред вспышками камер журналистов и, не поднимая глаз, молча делают свою работу. В каждом цехе - своя. Так, в первом цехе "слоеных изделий" огромной машиной готовится тесто, из которого потом готовятся всем известный "наполеон", слоеные трубочки и булочки с яблоком и брусникой. Круглой формой одна из сотрудниц на большом столе одним за другим вырезает слои для будущего тортика:

- Обратите внимание на печь, современное оборудование, имеет несколько программ, может отпекать как слоеные, так и песочные и заварные изделия, - показывает на чудо современных технологий правая рука директора, его супруга Мария Федоровна.

Через склад готовой продукции, грезы сладкоежки (там может храниться до 12 тысяч тортиков одновременно), следуем в цеха индивидуальных заказов. Там воздвигаются настоящие скульптурные композиции из марципана. Микки Маусы, младенцы с пинеточками, коты с колбасой... Над изготовлением одного такого тортика сотрудники могут трудиться неделю. В соседнем цехе, где рабочий материал мастера - шоколадные кремы, пищевые гели с начинками и взбитые сливки, дело спорится быстрее. За два часа можно выполнить самый сложный заказ:

- Все начиналось с цветочков, зверяток, теперь приходится рисовать целые картины на тортах. За смену 12 часов можем успеть сделать от 50 до 400 тортов, в зависимости от сложности работы, - рассказывает Елена, кондитер-оформитель с 22-летним стажем. - Торты заказывают в основном на дни рождения, свадьбы, но однажды довелось оформлять торт и на развод.

- Очень здорово, что "Антонов двор" активно идет на сотрудничество с томскими производителями, в том числе с компанией "Сава", поставляющей на рынок томские дикоросы. Брусника в пирогах - местная! - делится впечатлениями начальник департамента потребительского рынка Константин Чубенко. - Мы в свою очередь, как департамент, ставим задачу перед компаниями - производить совместный продукт, используя продукты томских партнёров. К этому стремимся, к этому и идем, не забывая следить за доступностью местных товаров для горожан. Так, например, уже в субботу на Губернаторском рынке откроется фирменный отдел ассоциации томских пищевиков, где товары местных производителей можно приобрести по сниженной цене.

Новые рынки

Сейчас в Томске работает 32 фирменных отдела "антошки", многие из горожан уже стали завсегдатаем аппетитных бутиков. Не так давно продукция "Антонова двора" стала завоевывать рынки соседних регионов:

- При поддержке администрации области наша продукция появилась в федеральной сети "Лента", что, конечно, большой прорыв для компании. Так, новосибирцы смогли попробовать наши тортики, появились первые любопытные результаты по продажам, - рассказывает директор компании Виктор Антонов. - ТОПовую в Томске "Асторию" новосибирцы приняли холодно, что нельзя сказать о наших черемуховом и сырном тортах. Новосибирцы от них просто пищат. В Кемерове в наш бутик выстраиваются очереди. Сейчас ведем переговоры с казахскими предпринимателями, возможно, наша продукция появится и там.

Останавливать производство руководитель не только не намерен, но и обещает, что совсем скоро томичи смогут попробовать фирменный хлеб компании на живых дрожжах от "Антонова двора", нужно только чуть-чуть подождать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах