Примерное время чтения: 4 минуты
63

Детский вопрос

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Аргументы и факты - Томск 25/04/2013

Трудно поверить, но это действительно так. В области очень скоро станет одной проблемой меньше.

Разработана и начала действовать долгосрочная целевая программа по обеспечению доступности и развития дошкольного образования. Ее главная цель - ликвидировать к 2016 году в регионе очередь в детские сады для детей в воз-

расте от 3 до 7 лет.

Места для дошколят

Конечно, решить проблему, которая зрела исподволь и в последние годы особенно остро заявила о себе, будет не просто. В настоящее время в области работают 221 муниципальный детский сад, одна начальная школа - детский сад, 254 дошкольные группы сокращенного дня и кратковременного пребывания и 5 негосударственных центров развития детей. И все равно мест не хватает. На сегодняшний день очередь в детские сады составляет около 4000 человек. Тем не менее, областная власть рассчитывает в ближайшие три года закрыть эту больную тему. Каким образом?

- В области в рамках принятой целевой долгосрочной программы будет построено 17 детских садов, - поясняет заместитель губернатора

Чингис Акатаев. - Они разместятся на выделенных площадках в девяти муниципальных образованиях Томской области: девять в Томске и по одному - в Стрежевом, Александровском, Каргасокском, Верхнекетском, Кожевниковском, Первомайском, Томском районах и городе Северске. Новые дошкольные учреждения рассчитаны на 2840 мест и обойдутся региональному бюджету в 2,2 миллиарда рублей.

Чингис Акатаев считает, что сокращать очередь в детские сады также придется за счет перепрофилирования, капремонта и строительства пристроек к существующим детским садам, что даст еще 6161 место. Кроме того, за счет развития частных детсадов предполагается получить

1 тысячу 450 мест.

Таким образом, к 2016 году общее количество введенных мест в детсадах составит 10451 место. Понятно, что на реализацию намеченных мер по устранению очередей в детсады потребуется огромные деньги - почти пять с половиной миллиардов рублей.

На новой основе

Интересно, что строительство новых детских садов в области будет вестись на основе государственно-частного партнерства. Что это дает? Во-первых, тесное сотрудничество власти и бизнеса позволит ускорить темпы строительства. Во-вторых, даст возможность лучше контролировать расходование средств, а также качество выполнения работ. Это особенно важно с учетом требования президента страны, который поставил перед регионами задачу на 100 процентов обеспечить ребятишек местами в детских садах.

- Поэтому мы будем постоянно держать руку на пульсе, - подчеркивает заместитель губернатора области Чингис Акатаев. - Инвестор, который выиграет конкурс среди компаний-застройщиков, возьмется за строительство всех 17 детских садов и будет обязан их сдать в течение двух лет. В свою очередь, областная администрация начнет с ним рассчитываться с третьего года, после сдачи дошкольных учреждений в эксплуатацию. Гарантией выполнения взаимных обязательств является трехстороннее соглашение, которое подпишет с победителем тендера администрация Томской области, третьим участником в этом "союзе" станет кредитная организация.

Не секрет, что вместе с увеличением числа мест в детских садах потребуется активно решать и другую проблему - кадровую. На сегодняшний день в регионе не хватает 120 воспитателей.

"Чтобы молодые специалисты-воспитатели, музыкальные руководители, медсестры и логопеды вернулись в отрасль, зарплата должна быть достойной, - считает начальник областного департа

мента общего образования Александр Щипков. - Поэтому в 2013 году средняя зарплата воспитателя в Томской области, как ожидается, достигнет 25 тысяч рублей, хотя еще в 2012 году она была всего лишь 13704 рублей. Кроме того, для повышения качества дошкольного образования все педагоги начнут работать по "эффективным контрактам", когда их работа будет строго отслеживаться, а зарплата начисляться по результатам деятельности".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах