Примерное время чтения: 3 минуты
47

Ненужные автобусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и факты - Томск 22/01/2013

Неприятная новость постигла работников автопарка муниципального Трамвайноnроллейбусного управления, который находился на проспекте Мира. Им сообщили, что предприятие закроют, а всех сотрудников распустят. И это, несмотря на нехватку в городе транспорта и тот факт, что из пригорода люди вовсе не могут уехать.

Возродить не удалось

Так что же случилось? Еще пять лет назад городские власти решили всерьез взяться за муниципальный транспорт. Изыскали в казне деньги и закупили новенькие просторные автобусы. Всего около 20

ЛиАЗов. Казалось бы, проблема решена. Но не тут-то было. Вскоре руководство трамвайно-троллейбусного уп-

равления пришло к выводу, что автопарк становится непомерной нагрузкой. А теперь вот и вовсе выяснилось, что он нерентабелен.

Хотя для самих работников этот вывод оказался весьма сомнительным. Ведь, по их заявлению, ежедневная выручка у каждого автобуса составляла сумму от 5 до 10 тысяч.

- Но если уж наши автобусы не нужны на городских маршрутах, отдайте их для обслуживания пригорода, и мы будем привозить денег еще больше, - говорит одна из сотрудниц АТП. - 22 автобусами можно охватить все близлежащие села.

Власть пока молчит. Между тем, позиция мэрии и вызывает больше всего нареканий. Создается впечатление, что именно твердой позиции у муниципалитета и нет. Сначала мэром было заявлено, что ставка делается именно на муниципальный транспорт. Он более прозрачен и управляем. Теперь выясняется, что он оказывается нерентабельным.

Но и с маршрутниками у городской власти идет настоящая "война". Очередную новацию - сделать частных перевозчиков юридическими лицами - последние воспринимают в штыки. Настойчивость власти сделать этот бизнес прозрачным, улучшить качество обслуживания и только при этом условии дать разрешение на повышение стоимости проезда уже выглядит как шантаж. Маршрутники на него не идут.

Решение затянулось

И уж совсем отсутствием твердости представляется невозможность городских властей решить вопрос с изменением тарифа на проезд. Да, такие решения не принимаются с кондачка. Но сколько можно решать? Тариф не менялся три года, и почти все это время идет разговор о необходимости его повысить. Недавно и депутаты гордумы на заседании комиссии по транспорту упомянули о необходимости такого повышения. Да и сами жители в опросах вынуждены признать, что подорожал бензин, запчасти, так что повышение - видимо, назревшая необходимость. Весь вопрос в том, насколько повышать?

Сообщалось, что в муниципальных троллейбусах, автобусах и трамваях хотят поднять тарифы до 12 рублей. На проезд в маршрутках - до 17. Население возражает - дороговато. Но неужели чиновники не могут сделать реальные расчеты? А для малообеспеченных предусмотреть "подушку безопасности"? Вопрос отложен до 1 марта. Но сколько можно откладывать? Пока транспортная проблема не превратится в коллапс?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах