Примерное время чтения: 5 минут
80

Обеими руками "за"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аргументы и факты - Томск 15/03/2012

Что такое стратегический маркетинг? Как разработать бизнес-стратегию и успешно воспользоваться ею для выхода на сопредельные рынки? Какие методы применяют компании-лидеры для стимулирования сбыта своей продукции?

Эти и другие вопросы были рассмотрены на семинарах, которые прошли в Томске в начале марта в рамках международного сотрудничества Томской торгово-промышленной палаты и Института содействия развитию экономики Торговой палаты экономики Австрии при поддержке областного департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики.

Главная "изюминка" семинара - его провел известный австрийский бизнес-консультант

в сфере международного менеджмента, маркетинга и биз-

нес-стратегий Максимилиан Фёдингер. Он познакомил представителей томского малого и среднего бизнеса с особенностями международного маркетинга и современными методами продвижения продукции как на внутренний, так на и внешние рынки.

Капля камень точит

Понятно, что интерес к таким семинарам всегда предельно высок. И дело не только в том, что детально и обстоятельно обсуждалась актуальная для томского бизнеса тема. Есть здесь и нечто другое. В частности, внутренняя интрига, которая позволила превратить в принципе сугубо деловой разговор в интересный живой диалог. И для этого были основания. Во-первых, Максимилиан Фёдингер не только консультант-практик с 20-летним опытом работы, но еще и тонкий психолог, чутко улавливающий настроение в аудитории. Немаловажно и то, что свои мастер-классы Максимилиан Фёдингер проводит в Томске уже в третий раз.

По словам Анастасии

Галивеевой, руководителя проекта, координатора Евро Инфо Корреспондентского Центра - Томская область, действующего на базе Томской ТПП, два года назад на одном из таких семинаров Фёдингер даже сделал комплимент томским предпринимателям: "Рос-

сийский бизнесмен умнее европейского - он все время учится, быстро схватывает новое и не ждет подачек от государства. Поэтому я убежден: будущее Европы - это Рос-

сия".

- Для того, чтобы продвигать экспортную продукцию, существуют разные способы,- считает Максимилиан Фёдингер. - На мой взгляд, Томская торгово-промыш-

ленная палата очень хорошо занимается этим делом. Она не только располагает необходимыми для этого инструментами (Центром развития внешнеэкономической деятельности, ЕИКЦ), но и концентрирует внимание малого и среднего бизнеса на том, какой рынок в настоящий момент является наиболее интересным. А что делать дальше? Нужно активно работать на этих рынках.

Направлением номер один в том, чем занимается торгово-промышленная палата, являются торгово-экономические миссии. По мнению известного австрийского бизнес-консультанта, это один из самых эффективных инструментов. Общение - с глазу на глаз - между конкретными представителями бизнеса, гораздо ценнее услуг, которые порой предоставляют посредничес-

кие структуры. Ведь, как правило, встречаются с теми, кто наиболее интересен с точки зрения продвижения бизнеса. Чем чаще проводятся подобные миссии, тем больше пользы.

"Если, например, из 100 переговоров 10 контактов превратятся в реальные биз-

нес-предложения, а один из них перерастет в долгосрочное сотрудничество, то мож-

но считать, что цель достигнута, - говорит Максимилиан Фёдингер. - При этом всегда нужно помнить о таком аспекте: контакты порой зарождаются не с первого раза. Для этого требуется определенное время. Поэтому действуйте, ведь, как говорится, капля камень точит".

Интересный и очень полезный разговор

Пожалуй, не менее важным для участников семинара было и другое откровение, прозвучавшее в ходе дискуссии в стенах Томской торгово-промыш-

ленной палаты. "Когда вы работаете под заказ, - считает бизнес-консультант из Австрии, - один из самых очевидных и важных критериев, почему выбирают именно вашу компанию - это цена. Поэтому, продвигая свой бизнес, нужно помнить известную поговорку о том, что всегда найдется тот, кто сделает аналогичный товар гораздо дешевле".

Спору нет, у томского малого бизнеса большие конкурентные преимущества перед другими территориями нашей страны. Взять хотя бы такой факт - в Томске целая улица университетов, имеется очень хорошая научная база, есть особая экономическая зона, в городе действует большое количество бизнес - инкубаторов, в рамках федеральной программы создается Центр образования, науки и исследований. Было бы просто грешно не использовать эти огромные плюсы.

- Я двумя руками голосую за то, чтобы подобные обучающие семинары проводились как можно чаще, - говорит директор ООО "Аккурат-Инжиниринг" Радий Мальнев. - О том, что семинар проводится в Томской торгово-промышленной палате, я узнал в пятницу и сразу зарегистрировался. И, честно признаюсь, не жалею. На фоне большого количества всевозможных тренингов здесь все было просто здорово: эрудированный, яркий докладчик, масса новой, полезной информации о том, как эффективно построить свой бизнес.

Думаю, для нашего предприятия, которое производит системы обогрева помещений и ориентировано пока в основном на томский рынок, полученная информация пригодится уже в ближайшей перспективе. На мой взгляд, мероприятия, проводимые Томской ТПП, - это не только реальная поддержка малого бизнеса, но и эффективное использование бюджетных средств.

Мнение Радия Мальнева о целесообразности проведения таких семинаров полностью разделяет его коллега по бизнесу - директор ООО "Импульс" Сергей Козлов. Это предприятие осваивает выпуск эфирных масел для косметической промышленности. Сейчас как раз достигнута та точка развития, когда появилась необходимость в формирования бизнес-модели для активного выхода на рынки этой весьма специфичной продукции. Сергей Козлов считает, что в этом ему помогут знания, полученные на тренинге известного европейского тренера, приехавшего в Томск благодаря совместным образовательным программам Томской ТПП и Палаты экономики Австрии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах