Примерное время чтения: 4 минуты
47

Колышки вне закона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Томск 30/06/2010

В Томске на тысячу жителей приходится примерно триста автомобилей. И эта цифра с каждым годом увеличивается. Парковаться негде. Немудрено, что только-только начавшие зеленеть газоны закатываются до состояния асфальта. Как быть?

Земля - муниципальная!

Кое-где уставшие от бездействия властей местные жители берут инициативу в свои руки. Вбивают колышки, пытаясь преградить путь на газоны автомобилистам. Натягивают всевозможные веревочки, а то и проволоку. "Я регулярно высаживаю цветочки у себя под окном, - делится наболевшим Мария Андреевна - жительница одной из многоэтажек вблизи стадиона "Буревестник". - Но в выходные на стадион приезжают отдыхать столько народу, и все на машинах, которые бросают где ни попадя, и от моего газона за две летние недели ничего не осталось. Пробовала огораживать. Куда там. Все подавили".

Удивительно, но наказать автомобилистов за уничтожение тех самых колышков власти не вправе. "На каком основании местные жители распоряжаются муниципальной землей?" - вопрошает главный специалист управления охраны окружающей среды и природного комплекса администрации г. Томска Андрей Глухих. - Если есть намерение огородить что-то, посадить какую-то зелень, жители обязаны обратиться к районному архитектору, написать заявление". А так, по словам чиновника, получается, сплошное самоуправство.

Капля

в автомобильном море

Впрочем, нельзя сказать, что борьба с любителями парковаться на газонах городскими властями не ведется. Начиная с апреля, раз в неделю специалистами проводится соответствующий рейд. На сегодня составлено почти 30 протоколов. И хотя штраф за "свободную парковку" достаточно весомый - тысяча рублей с носа и две тысячи, если нарушение зафиксировано повторно, - это все капля в автомобильном море.

К тому же, реально наказать виновного весьма затруднительно. Механизм действия правосудия мудреный. Вначале неправильно припаркованный автомобиль фотографируют. Потом делается официальный запрос в ГИБДД. По времени это полторы-две недели. По базе находят того, на ком эта машина числится. И не факт, что именно он управлял авто в момент фотосъемки.

Ведь как минимум треть автомобилистов ездит по доверенностям. Отвечать же будет именно владелец. Его заказным письмом вызывают в Управление охраны окружающей среды, составляют протокол. Протокол отправляют в городскую административную комиссию. Уже здесь принимается окончательное решение.

"Сдай" друга

Интересно, что нарушителя не обязательно накажут. На первый раз могут просто пре-

дупредить. Стоит ли такое прощение таких затрат? А коли владелец не явится в управление или на административную комиссию? Тогда в дело должны вступить судебные приставы. Кстати, если за рулем неправильно припаркованного авто находился не сам владелец, а, например, друг и он согласен с нарушением, его можно привести на комиссию и "сдать". Протокол оформят на него.

Есть проблемы и с терминами. Если границы газона или детской площадки еще простому автомобилисту как-то можно определить, то что считать "территориями общего пользования", где "свободная парковка" тоже запрещена? По словам Глухих, это проезды. Как пример - выложенная плиткой дорожка в Пушкинском сквере, что в центре города. Но проезд проезду рознь. Между домами тоже проезды. А они вечером забиты до предела.

Так что все-таки делать жителям, которым уже просто негде "по закону" ставить свои машины? Частичный выход есть. По общему решению, часть дворовой территории можно вывести из "газоновой области". В районную администрацию жители пишут заявление с обозначением желаемых границ. Получают разрешение и сами делают твердое основание или подсыпают гравий. Но это, конечно, не панацея.

Частично проблему решают платные стоянки и гаражи. Но мы за последние годы так разленились, что уже не хотим куда-то ехать на ночь. И тем более платить деньги "за воздух". Но менять менталитет придется.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах