Примерное время чтения: 3 минуты
55

Вам шашечки или ехать?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Аргументы и факты - Томск 23/06/2010

Исполнился месяц со дня вступления в силу городского закона о легковых такси, ужесточающего ответственность за нарушения правил перевозок в этой сфере. Но стало ли лучше пассажирам? Однозначно - нет. Об этом говорят сами перевозчики.

Зачем мне медосмотр?

Факты, озвученные ассоциацией "Объединение томских такси", настораживают. С принятием закона почти половина водителей-"легалов" ушла "на бордюр", стали "бомбилами"-нелегалами. И ладно бы это не мешало работать "законным" таксистам. Но в нашем маленьком, перегруженном транспортом городе места последним просто не осталось.

"Наши водители не могут нормально отработать заказ. Взять клиентов возле гостиницы, - негодует представитель "Томских такси" Евгений Иванов. - Там правят "нелегалы". Мы вынуждены звонить клиенту, чтобы он прошел несколько кварталов и сел в наше такси".

Мало того, получается "бордюрщики" еще и определяют среднюю планку цен, которая с их подачи уже приближается к 200 рублям за поездку. В чем причина?

"Зачем мне эти ограничения: какой-то там медосмотр, путевки. Чистая машина. Стаж вождения - не менее трех лет, - негодует двадцатилетний "бомбила" Александр, получивший "права" всего полтора года назад. - Когда мне ее мыть? У меня ребенок маленький. Жена не работает. Мне крутиться надо. Чем больше "набомблю", тем лучше. А людям, если надо куда, они хоть в телегу сядут, лишь бы довезли. Так что, ерунда все это".

Получается, как в известной поговорке: "вам шашечки или ехать"?

"Легалы" - крайние

Впрочем, у местной власти иное мнение. Пассажиров надо уважать. Дикие "девяностые" прошли. А значит, во

зить людей, как дрова в кузове, негоже. Вот только механизмов повлиять на ситуацию маловато. Ведь до сих пор не решен главный вопрос: обязательного лицензирования таксистов не предусмотрено. Местный новоявленный закон не распространяется на физических лиц. Он направлен на легальные такси.

Они получились крайними. Отсюда и отток людей. Ведь штрафы за нарушения правил перевозки по нему совсем не детские. От 10 до 500 тысяч рублей. Кстати, по России они колеблются в диапазоне от 500 до 700 рублей.

А чем рискуют "бордюрщики"? Практически ничем. Попробуй еще докажи, что водитель какой-нибудь неприметной убитой "копейки", бестолково припаркованной у остановки, занимается частным извозом, а не подвозит, например, знакомого.

Где выход? Конечно, в конце концов цивилизованный подход к перевозкам легковыми такси должен победить. Почему пассажир, заплатив свои кровные, должен трястись на какой-то развалюхе, рискуя каждую минуту попасть в ДТП? Но пока останется лазейка для нелегалов, а их у нас, чуть ли не 60 процентов, коренного перелома не будет. И не помогут здесь никакие совместные рейды ГИБДД и налоговиков.

А пока заместитель губернатора Юрий Сухоплюев, курирующий "таксистский" вопрос, посоветовал ГИБДД и другим контролирующим органам особо не усердствовать со штрафами, дабы совсем не добить "официалов".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах