Примерное время чтения: 3 минуты
65

Посягнул на артезианскую!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты - Томск 27/05/2009

Томичи не на шутку всполошились

Лучше бы уважаемый депутат, толковый менеджер, а недавно назначенный финансовым директором "Томскводоканала" Кирилл Новожилов не произносил этих слов насчет того, чтобы снова открыть речной водозабор. Если бы сейчас были выборы, его политическая карьера закатилась бы моментально!

Полный перевод Томска на подземное водоснабжение был таким достижением советских времен, что и спустя несколько десятилетий практически не имеет аналогов. Мы пьем чистейшую подземную воду, что в условиях дефицита этого главнейшего природного ресурса выглядит как великий подарок.

А задвижка на насосно-фильтровальной станции, перекрывшая однажды поступление речной воды в водопровод, стала своеобразным символом нашего благополучия. И хотя Кирилл Новожилов уточняет, что его не поняли, а СМИ просто раздули скандал, вольно или невольно посягнул на святое.

"Закроем - можем погубить"

Более тридцати лет Томск является одним из немногих городов в мире, который полностью снабжается практически идеальной водой из подземных источников. Сейчас трудно себе представить, как жители города стояли часами в очередях с ведрами и канистрами у заводских колонок со скважинной водой, или у загородных родников, потому что из Кузбасса по Томи приплывал очередной выброс фенола.

За тридцать лет эта беда основательно забылась, и, казалось, прошлое никогда не вернется. Потому-то таким шокирующим для многих томичей (возмущенные читатели звонят и в нашу редакцию) прозвучало предложение ученого Владимира Лисецкого и директора МУП "Томский энергокомплекс", Кирилла Новожилова вновь, правда, частично, вернуться к схеме речного водоснабжения.

Лисецкий опубликовал научную работу, где доказывает: за многие годы Томь очистилась, и ее воду можно пить, тем более что она мягче по сравнению с подземной и, значит, более полезна для здоровья. В свою очередь, Кирилл Новожилов говорит, во-первых, о том, что предприятия Кузбасса, поставлявшие в Томь фенол, давно не работают. Во-вторых, существуют новые способы очистки воды ультрафиолетовым излучением, и, наконец, система подземного водозабора за 30 лет сильно изношена. Ремонтировать, по словам Новожилова, можно по частям, заменяя треть подземной воды речной.

Идея бесперспективна

Мы попросили прокомментировать эту идею известного российского специалиста по воде, доктора геолого-минералогических наук Степана Шварцева.

- Она бесперспективна, - сказал он. - Во-первых, потому что Томь загрязняется и будет загрязняться - промышленность Кузбасса развивается, несмотря на кризис. Никуда не денутся кузбасские уголь и метан, который, кстати, здесь собираются добывать, и стоки от работы предприятий по-прежнему в той или иной степени будут попадать в Томь. Кроме того, если мы закроем томский водозабор, мы его потом не восстановим. Можем погубить.

А вот мнение диетолога горбольницы N3 Томска Елены Еремич:

- Когда я читаю лекции о правильном питании, то начинаю именно с употребления воды. Ведь мы на 60-70 процентов состоим из воды, а мозг на 80. Качество воды, и, тем более, резкое изменение ее состава прямо влияют на организм. Считается, что ностальгия - следствие изменения состава воды, по сравнению с родиной. Мне представляется не безопасным решение подмешивать речную воду в артезианскую. Тем более что обеззараживание ультрафиолетовым излучением "убъет" воду.

Цифры

Подземный водозабор имеет 190 скважин и ежедневно поставляет в Томск 180 тысяч кубометров артезианской воды.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах