Об этой ситуации можно сказать: не приведи Господи, чтобы с тобой такое случилось.
В конце девяностых, когда система обеспечения госжильем еще сохранялась, Росимущество выделяет для Томской станции спасения на водах средства на строительство квартиры. Ее получает заместитель начальника станции Азат Мубаракшин, который в то время ютился с семьей в "деревяшке". Он въезжает в "стены", отделывает их. Но тут выясняется, что квартира ему не принадлежит. В результате различных переуступок строительных организаций ее законным владельцем становится Сайди Сугаипов, к станции спасения на водах не имеющий отношения, но зато имеющий на руках свидетельство о собственности. Естественно, он требует выселения жильцов - то есть Мубаракшина. Тот, в свою очередь, обращается в инстанции.
Начинается затяжной процесс, который и длится все эти годы, причем с переменным успехом - то в пользу одного, то в пользу другого. Наконец окончательное решение областного суда, оно подтверждает более раннее решение Советского районного суда о выселении Мубаракшиных. Об этом их и уведомляет служба судебных приставов, предъявив постановление о том, что до 15 часов 1 октября семья должна съехать.
Азат Мубаракшин, который в это время находится на лечении в клиниках, с тревогой сообщает в редакцию: "Я здесь, а мою семью выбрасывают на улицу, там такое творится..."
Мы выехали на место. Обстановка была мирной, насколько можно ее считать таковой. Судебные приставы сидели в креслах. Хозяева спешно складывали коробки. Тут же были законный хозяин, его помощники, которые грузили коробки в предоставленный им транспорт...
Но этому мирному течению процесса предшествовали драматические обстоятельства. Несколько лет назад, когда в очередной раз семью Мубаракшиных пришли выселять, он с женой, дочерью и ее грудным ребенком забаррикадировался в квартире и пригрозил, что подожжет себя и семью. Это не было простой угрозой, учитывая, что человек перенес несколько инсультов, а в подъезде стояли наготове для штурма омоновцы, во дворе - машины скорой помощи и милиции, а по ту сторону двери - канистра с бензином. Лишь журналистов "АиФ-Томск" Мубаракшин впустил в квартиру, и нам удалось предотвратить тот страшный акт, пригласив для разруливания ситуации представителей властей и силовых структур.
После этого Мубаракшины продолжали жить в квартире, но как на вулкане. Их не спасала даже своевременная оплата за жилье и коммунальные услуги, которую они считали индульгенцией за право обладать квартирой. И продолжали обращаться в инстанции.
Пафос их обращений состоял в том, что если квартира приобретена на средства государства, то ему и должна быть возвращена, а уж государство распорядится ею, как посчитает должным. В чем мы его поддерживали.. Однако государству эта квартира оказалась не нужна. Последний раз разговор с и.о. руководителя Томского управления Федерального агентства по имуществу Михаилом Нужным состоялся незадолго до взятия его под стражу и определения в СИЗО. На вопрос, будет ли его ведомство биться за эту квартиру, Михаил Борисович сказал, что нет. У федерального агентства претензий нет, а ему лично достаточно решения суда. Круг замкнулся.
И вот эта тяжелая картина выселения... Уже спустя несколько дней, жена Азата Мубаракшина Накия, с зятем и внучкой побывавшая в редакции, посетовала, что судебным приставом было допущено нарушение - необоснованно, с ее точки зрения, вынесено новое постановление о выселении. Мы проверили этот факт. "Никакого нарушения нет, - пояснил нам заместитель начальника Томской службы судебных приставов Владислав Скорик. - Постановлений может выноситься несколько, до исполнения решения суда". Кроме того, раньше выселять нельзя было, если в доме ребенок, сейчас это не является препятствием.
Что же дальше? Вещи Мубаракшиных развезли по гаражам и квартирам. Сами они пока живут у знакомых. Сайди Сугаипов обещал им сдать на два года другую свою квартиру, однако во время подготовки этого материала она была еще занята.
Ну а вывод такой. Уважаемые граждане, достаньте папку с документами, проверьте, все ли у вас в порядке с квартирным вопросом. Потому что в противном случае не поможет ничто - ни маленькая внучка, ни взрослы сын, воевавший в Чечне и награжденный орденом, ни ваши личные заслуги. Финита ля комедиа...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть