Примерное время чтения: 5 минут
71

Жизнь становится дороже "железа"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аргументы и факты - Томск 12/03/2008

Те, кто попадал в ДТП и потом сталкивался со страховой волокитой, давно поняли: принятый в 2003 году закон об ОСАГО далек от совершенства. И вот с 1 марта вступили в действие долгожданные поправки в этот документ. Облегчат ли они жизнь владельцам железных коней? Думаем, да!

160 - каждому!

Самое главное то, чего люди давно ждали, - увеличился максимальный лимит в части выплат по "здоровью" участников ДТП. Если раньше максимальная сумма выплат, в случае одного пострадавшего составляла 160 тысяч рублей и 240 - на всех, когда пострадали несколько участников, то теперь, независимо от количества тех, чьей жизни и здоровью причинен ущерб, максимальная сумма выплат каждому составит 160 тысяч рублей. Неприятно отмечать, но речь идет не только о лечении. В случае смерти участника ДТП деньги между его потенциальными наследниками распределятся на две неравные части. 25 тысяч пойдут на компенсацию погребения и 135- то, что получат наследники в связи с фактом кончины родственника.

"До недавнего времени выплаты "по здоровью" были не так актуальны, - прокомментировал ситуацию Вадим Бурмистров - заместитель директора по продажам одной крупной страховой компании. - Но ситуация изменилась. В последнее время их количество увеличилось в разы. А вообще, тенденция увеличения выплат "по здоровью" - общемировая. У всех, кроме нас, на первом месте давно стоит жизнь и здоровье людей, а уже потом "железо". К сожалению, только сейчас и мы приходим к этому".

Вместо шести - три

Кстати, ситуация с выплатами по тому самому "железу", вопреки ожиданиям, с 1 марта не изменилась. Как, впрочем, и с повышением цены на страховые полисы. Хотя, по мнению, Бурмистрова, в ближайшее время оно должно состояться.

"Вспомните, цена на полис и тарифы определялась в далеком 2003 году и с тех пор не менялась, - отмечает он. Но ведь за пять лет инфляция никуда не делась. А платят люди по- старому". Вполне вероятно, что возможное грядущее повышение тарифов по ОСАГО как раз и позволит компенсировать возросшие страховые выплаты в части возмещения вреда жизни и здоровью. Впрочем, вопрос об убыточности ОСАГО для страховых компаний весьма спорный. Несмотря на то, что они заявляют, что буквально балансируют на грани рентабельности, независимые эксперты говорят об обратном. Бизнес это сверхприбыльный и верить страховщикам не стоит.

Вторая по важности существенная "поправка" касается срока использования транспортного средства. До первого марта минимальный срок действия права пользоваться транспортным средством в рамках договора ОСАГО составлял шесть месяцев. Теперь он укорочен до трех. Скорее всего, это нововведение будет востребовано пенсионерами, пользующимися своими автомобилями для летних поездок на дачу. Дачникам же, наверное, интересно узнать и о том, что прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим физическим лицам, с 1 марта уже не страхуются. Хотя и раньше-то их особо не страховали, на что гаишники смотрели сквозь пальцы.

Немного подождать

Но, говоря о трех месяцах, радоваться рано. Дело в том, что постановление правительства о трехмесячном изменении срока использования, вышедшее 29 февраля, еще официально не опубликовано в СМИ. Оно есть лишь на официальном сайте правительства. А работникам ГИБДД сайт - не указ. По словам Вадима Николаевича, уже зарегистрирован случай, когда с "трехмесячным" полисом водителя завернули. Отсюда совет: лучше немного подождать, пока ситуация утрясется. Учитывая инертность государственной машины, где-то к середине месяца все должно встать на свои места.

Кстати, о сроках - с 1 марта с 15 до 30 дней увеличен и срок выплаты денежной компенсации водителям. За просрочку для страховых компаний предусмотрены штрафные санкции. Стоит отметить, что не все мартовские изменения облегчат жизнь водителей. Например, если раньше по истечения срока действия полиса у его владельца оставался еще один "полулегальный" запасной месяц, как бы негласно признанный и страховщиками, и гаишниками, то теперь "лафа" кончилась. Написано в договоре, что он заканчивается такого-то числа - все. После него добро пожаловать на штрафстоянку.

Стикерам - "нет"!

На фоне такого "холодного душа" некоторым бальзамом на душу автомобилиста можно считать информацию о том, что наконец-то ушли в прошлое проклинаемые всеми, клеящиеся на лобовое стекло, стикеры ОСАГО. С 1 марта их уже не выдают. Любопытная деталь: стоимость изготовления противных марающихся "бумажек" была больше стоимости самого бланка полиса. Среди других мартовских новшеств применительно к ОСАГО - отмена термина "внутренняя территория предприятия". ДТП здесь теперь подпадают под действие этого закона. И возможность троекратного, а не двукратного, как было раньше, периода использования транспортного средства в период срока действия договора. Проще, говоря, если машину вам нужно использовать не каждый день, а время от времени, то "разрывать" период использования можно до трех раз. Очень полезная вещь, о которой знает меньшинство автомобилистов, чем зачастую и пользуются нечестные страховые компании, заставляя страховаться на полный срок без разрыва.

Что ж, постепенно и наш российский закон об ОСАГО начинает приобретать законченные формы. Но впереди еще более значительные изменения, обязанные облегчить жизнь автомобилистов. Ждем июля.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах