Примерное время чтения: 4 минуты
112

Все ништяк! Все пьют, все смеются!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и факты - Томск 31/10/2007

Такими задорными словами прошедшим воскресеньем автомобилистов приветствовал легендарный томский автомотогуру Александр Кавышкин. В этот день на стадионе "Динамо-Форсаж" прошло организованное томским внедорожным клубом шоу "Автобум", посвященное дню автомобилиста.

Старый - не доходяга!

Но главным событием дня были не столько конкурсы на автомобильные темы и бесконечные шутки бессменного лидера "Алюминиевого сквозняка", хотя и они собрали массу людей, сколько внедорожные покатушки (джип-спринт), на которые съехались джиперы из Томска и области. Пожаловали и наши соседи. От разнообразной полноприводной техники разбегались глаза. Импортные аппараты, "Нивы", УАЗы. И даже старички ГАЗ-69. Не говоря уже о демонстрируемых здесь же квадрициклах, выделывавших кренделя не хуже джиперов. Причем старичок - не означает доходяга. Ярко-желтому открытому томскому "69-му", под управлением Игоря Храпова, на огромных колесах, попавшему даже в финальный заезд, в техническом состоянии могли позавидовать иные иномарки. Своими огромными колесами томичей удивляло очередное творение умельца из Тактамышево Рамиля Хамидуллина, о вездеходе которого на базе "Нивы" мы уже писали. В этот раз он приехал на новом "проходимце", за основу которого взял УАЗ. Целым выводком лифтованных УАЗов же томичей порадовал Клуб Глобального Бездорожья, демонстративно припарковавшийся в снежной целине. Кстати, о снеге. Погода в этот день дала томичам прикурить обильным снегопадом. Джиперам-то что. Четыре ведущих, есть четыре ведущих. В основном пострадали простые автомобилисты, добиравшиеся до стадиона на обычных авто. Переобуться в зимнюю резину не успела добрая половина водителей. Ведь такого бурного начала зимы никто не ожидал.

Медленнее едешь - больше отпускных!

Как и в городе, на внедорожной трассе, вместо прогнозируемой обильной грязи, джиперов встретил вездесущий снег, доставлявший массу хлопот. Давление из колес не стравливал только ленивый.

Сама трасса представляла из себя большой петляющий круг с холмами, жуткими ямами и заботливо огороженным организаторами коридором, вписаться в который с первого раза удавалось не всем. Пройти ее требовалось на время. Больше всего шансов сделать это быстрее других оказалось у "Нив", как наиболее проворных и легких. Как всегда, не обошлось без казусов. Вот, на радость разогретой публике, очередной коричневый "Нивер" пытается стартовать с большого уклона. Не удержавшись на скользком участке, он позорно сползает вниз. А обратно вверх - никак. На помощь следует другая "Нива". Куда там. В итоге потребовалась помощь неубиваемого старенького "Крузера".

А в это время Александр Кавышкин веселил народ конкурсами, перемешивая действо с бесчисленными шутками и поговорками на автомобильную тему из его неиссякаемого арсенала в стиле: "Какой цвет самый страшный? - Самый страшный красный цвет стоп-сигнала быстро надвигающегося на тебя "шестисотого" "Мсрседеса". Или:

"Нива" - фореве!

Наибольший интерес вызвали три конкурса. В ходе первого участнику нужно было как можно большее количество раз поднять вверх недетское уазовское колесо. Мужчина, сделавший это целых двадцать раз, получил от "старого рокера" бутылку горячительного и автовентилятор.

Второй адресовался парам. Мужчинам предлагалось как можно дольше удержать на руках свою вторую половину - подруг, жен. И не просто удержать, а еще и пританцовывать при этом под звучащую из динамиков музыку и подзуживание "Сквозняка". Конкурс подтвердил: в некоторых случаях субтильность подруги играет положительную роль.

Третий конкурс - на технические знания. "Сколько нужно сделать полных оборотов, чтобы закрутить жигулевскую свечу"?- не унимался Кавышкин. "А какой размер колес был у первого "Запорожца"? Вопросы сыпались как из рога изобилия. Венчал веселую программу конкурс "на ощупывание". От его участника, засунувшего руку в мешок с находящимися там гаечными ключами, требовалось определить их размер. Автомобилисты знают - дело непростое.

Вот так за шутками и прибаутками незаметно пролетели заезды. В финальный вышли пять машин: "Нива", два УАЗа, тот самый желтый ГАЗ-69 и "Крузер". В итоге со временем 1 минута 52 секунды победил "нивовод" Игорь Шурмин, в пику иномарочникам доказавший: не все то золото, что блестит. За свой "подвиг" победитель получил сертификат на бесплатный комплект зимних шин. Ну а публика встретила триумф скромного мужчины бурными аплодисментами. Хотя давно известно: главное в таких мероприятиях не победа, а участие, драйв, адреналин. А также подаренное людям организаторами хорошее настроение. Всего этого было с избытком.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах