Примерное время чтения: 3 минуты
40

Скутеристы опять "отличились".

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Томск 26/09/2007

К сожалению, "скутерная" проблема от года к году все актуальней. Двухколесные "табуретки" дешевеют и многие родители, подкопив тысяч пятнадцать - двадцать, одаривают ими любимые чада. А спросить, знакомы ли те с ПДД - недосуг. Мало того, поскольку "японцы" есть "японцы", "метут" они совсем не по - детски, позволяя даже взять пассажира.

Наблюдения показывают, что на большинстве скутеров ездят, как раз, вдвоем, считая их почти мотоциклами. Хотя это категорически запрещено теми же ПДД, И начинается...

18 сентября на проспекте Мира по нерегулируемому пешеходному переходу переходила группа людей, среди которых был и 9 - летний мальчик. До спасительного бордюра оставался всего метр. Но в этот момент водитель появившегося скутера, решил проскочить переход, не останавливаясь. Он задел мальчика и опрокинулся. За рулем "табуретки" оказался 17- летний юноша. Сзади сидел 18- летний пассажир. Оба они получили незначительные травмы. Ребенка доставили в 4- ую детскую больницу для обследования.

Но на этом злополучный для скутеристов день не закончился. Уже вечером похожее ДТП было совершено на пересечении улицы Красноармейская и переулка Нечевский. Через дорогу переходили женщина и 16- летний юноша. Транспорт остановился, пропуская пешеходов. А вот водитель скутера решил объехать его и сбил парня. В результате аварии пешеход и водитель "табуретки" ( 14 лет) получили травмы. Пассажир скутера не пострадал.

И опять, кроме наплевательского отношения к правилам проезда перекрестков, еще одно грубейшее нарушение - езда вдвоем. Что же будет дальше? Ведь "почти мотоциклы" все чаще попадают в невеселые хроники ГИБДД. Утешительного ответа на этот вопрос пока нет. Может, с введением в скором времени новых водительских удостоверений, в которых "А"- категория будет разделена, как минимум, на три части и куда, по задумке законодателей, попадут и скутера, что - то изменится. Хотя недавний столичный опыт, когда "двухколесные табуретки" попытались регистрировать, а их водителей обязали сдавать экзамены на знание ПДД, оказался неудачным.Первый блин вышел комом.

Слишком много уже развелось двухколесных "проныр" и поставить их под контроль заваленных автомобильными ДТП работников ГИБДД, стало для них непосильной задачей. Проблема в точности напоминает проблему праворульных авто, решать которую нужно было сразу, а не сейчас, когда вся Сибирь ездит на "япошках".

Кстати "мопедный" вопрос у нас не был решен толком и в советское время. "Почти мотоциклы" в момент своей наивысшей популярности :70 - 80 годы находились на полулегальном положении. По ПДД, практически не изменившимся в этой части и сейчас, ездить на них можно было, как и на скутере, лишь с 16 лет. И тогда это правило никто не соблюдал. Не говоря уже о каких-то там "правах" и обучении. Но, как говорится, прокатывало. Просто движение не было таким интенсивным. А технические возможности "Карпат" и "Дельт", на которых тоже частенько ездили вдвоем, не шли ни в какое сравнение с "Хондами", "Ямахами" и "Сузуки".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах