Примерное время чтения: 6 минут
50

Где оставить любимое авто?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Аргументы и факты - Томск 05/09/2007

Давно ли мы мечтали: эх, на наши трудовые да личный бы автомобиль! А теперь по три автомобиля на семью удивления не вызывает. Да вот другая проблема - пробки. Появилась и третья - парковки. Причем, эта пожалуй, покруче, чем вынужденное черепашье продвижение в растянувшейся на полкилометра веренице машин.

Голь на выдумки хитра

Куда девать своего "железного коня"? Конечно, логика подсказывает, что ставить его надо в гараж. Но большинство владельцев машин осилить могут только ее покупку, несмотря на то, что банки наперебой предлагают кредиты. А вот капитальный гараж - это ноша уже непосильная, поскольку стоимость его превышает размер авотопокупки, а что происходит с железными гаражами известно. В последнее время городская власть активно взялась за их выдворение с "красной линии".

Но, как известно, голь на выдумки хитра, и народ нашел выход... паркует машины во дворах, оставляя их там на ночь. Причем, хозяева машин явно осмелели, еще лет пять назад от такой машины к утру остались бы рожки да ножки. Сейчас похоже народ уверовал в порядок и считает, что надежной сигнализации достаточно. Зато, мы, безлошадные граждане, поутру проснувшись, уже выбираемся на работу сквозь лабиринт всевозможных иномарок.

Конечно, раздражает затор, когда и к собственному подъезду бывает подойти сложно. Но есть мотив посерьезней. А вдруг пожар? Недавно в соседнем доме задымилось что-то на верхнем этаже. Пожарный расчет прибыл моментально. Но спецмашины не могли подобраться к подъезду, пока ни спустились хозяева и не отогнали свои легковушки. Пожарные рукава пришлось протягивать издалека. Благо все благополучно закончилось.

Как же на это реагируют в ГИБДД?

- Мы нередко выезжаем, например, по звонкам граждан, что двор заставлен машинами, - комментирует ситуацию старший инспектор ГИБДД Алла Коптяева. - Но в большинстве случаев эти автомобили припаркованы с соблюдением правил. Мы наказать можем только за нарушение ПДД. А чаще всего это люди, которые живут в этом доме. Но сама ситуация не очень приятная, узкая дорога, отсутствие парковочных мест. Часто объясняют, что, мол, это старые микрорайоны, нет места для стоянок. Но ведь в новых дела иногда обстоят еще хуже. Нет гаражей, нет стоянок. Это общегородская проблема.

Документы есть, кто бы выполнял?

Между тем, еще в 2006 году мэром Томска было подписано распоряжение об обеспечении свободного проезда на случай пожара. В нем в том числе предписывалось проводить проверки внутридворовых проездов и "принимать в установленном порядке меры по ликвидации стоянок автотранспорта и иных объектов", препятствующих проезду и расстановке пожарной и специальной техники. А в начале этого года аналогичное распоряжение "О мерах противопожарной защиты населенных пунктов Томской области" подписал губернатор Области.

Как же выполняются эти распоряжения? Мы поинтересовались у заместителя мэра Томска, начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимира Оккеля. Однако Владимир Германович ответил, что это вопрос не его компетенции:

- Я дворами не занимаюсь. Да и вообще с чего вы решили, что такая проблема в городе существует? Я этой проблемы не вижу.

Возможно, в доме, в котором живет Владимир Германович, и нет такой проблемы, поэтому он ее и не видит. Зато видят эту проблему практически каждый день другие.

Стоянок не хватает

Начальник отдела контроля застройки и землепользования Андрей Маркин отмечает, что эта проблема разрасталась как снежный ком долгие годы:

- Здесь все взаимосвязано и проблема плотности застройки, и то, что транспорта столько не было. В 61 областном законе указано, что запрещена парковка более 24 часов на одном месте. Но другое дело, что человек подъехав к своему дому, имеет право оставить автомобиль у подъезда. И это право каждого, а проезды узкие, специальных карманов нет.

При этом мы прекрасно понимаем, что элементарно стоянок в частности в нашем районе катострофически не хватает. И ведь право аренды на автостоянку по решению Думы мы можем реализовать только с аукциона. Чтобы подготовить автостоянку на аукцион нужно снять все обременения. А их очень много на любой территории. И свободного места, во всяком случае, в нашем районе практически нет.

- Сейчас мы рассматриваем возможность реконструкции, например затоптанных газонов, чтобы приспособить их под стоянки, - говорит Андрей Петрович. - Люди часто на эти же газоны и паркуются. Но тут важно не навредить зеленой зоне и благоустройству. Мы свои предложения по организации дополнительных автостоянок сделали. Но они ограничены плотностью застройки.

По временному варианту

По мнению Андрея Маркина решить проблему предстоит градостроительному совету. Сейчас главное, чтобы при застройке новых кварталов предусматривалось достаточное количество парковочных мест. На сегодняшний момент эта проблема остается не решенной. Это признает и И.О. мэра Николай Николайчук:

- Рассматривать ее стоит в плане общей градостроительной политики. Перспективным вижу путь строительства многоуровневых гаражей, подземных стоянок. С ростом благосостояния горожан это становится возможным.

Ну а как быть с теми, для кого это является неподъемным? Кто уже купил машину, а ставить ее некуда? Николай Алексеевич рекомендует развивать открытые автостоянки, в том числе и во дворах, если позволяют условия и противопожарные требования, только их содержание переводить на коммерческую основу. Чтобы было кому следить за порядком и с кого спрашивать.

Постулат спорный, но иного на сегодня не дано. Вот кто только возьмется за реализацию этой идеи?

Кстати

Хороший гараж сейчас стоит дороже автомобиля. Новый капитальный - в пределах 650 тысяч -1000000 млн. рублей. Но все зависит от района и от условий. Например, в многоуровневом гараже, который строится на проспекте Фрунзе, в среднем гараж обойдется в 650 тысяч рублей. А всего лишь размеченная стоянка в подвале одного из домов на ул. Никитина стоит 500 тысяч рублей. На открытых стоянках цены тоже подскочили. И если еще недавно свою машину можно было ставить туда за 30 рублей в сутки, то теперь уже меньше полтинника место не найти.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах