Примерное время чтения: 5 минут
229

Железный гараж - пережиток прошлого?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аргументы и факты - Томск 18/04/2007

12 тысяч самовольно установленных металлических гаражей уродуют улицы и дворы Томска. Это количество объявила мэрия города, в очередной раз делающая попытку как-то справиться с ордой железных уродцев, загнать их на специально обустроенные площадки.

Как сообщил заместитель мэра Сергей Панасюк, для сноса гаражей требуется 100 миллионов рублей и ...около 10 лет. Чтобы объективно представить ситуацию, понять, почему попытки власти навести порядок не дают результата, наш корреспондент прошел от начала до конца улицу Лебедева, считая гаражи, а затем побеседовал с человеком, который по роду своих обязанностей должен обеспечить их снос.

Улица Лебедева зеленая и, сравнительно с другими, тихая, потому что нет на ней непрерывного потока машин, как, например, на параллельном проспекте Фрунзе, а есть только трамвай, но он нечасто ходит. Если бы эту улицу как следует благоустроить, подновить асфальт, который, похоже, не знал ремонта с советских времен, вполне можно было устроить здесь пешеходную прогулочную зону.

Но все портят железные гаражи, которых я насчитал на Лебедева 256 штук. Они заполонили некоторые дворы, нахально вылезли на тротуары - грязные, ржавые, разномастные. За домом N 66, например, два массива железных гаражей по 30 - 40 штук. Если площадь каждого из этих железных сараев считать хотя бы по 15 кв. метров, то представьте, какие скверы, спортивные и детские площадки можно было построить на их месте. Вдоль ограды школы

N 40 разместился по обеим сторонам тротуара 31 гараж! Да и сам тротуар здесь является проезжей частью - другой для пешеходов нет. А поскольку гаражи стоят параллельно трамвайной линии, дети, идущие в сороковую и стоящую напротив четвертую школы, не видят из-за гаражей трамвай. Особенно зимой, когда высоки сугробы снега. Долго ли до беды?..

Заплати штраф и спи спокойно

Андрей Маркин, начальник отдела контроля застройки и землепользования администрации Советского района, с проблемой металлических гаражей сталкивается едва ли не ежедневно.

- Это действительно большая проблема, - соглашается Андрей Петрович, - и дело не только в их убогом виде и занятии площади, которая может быть полезной. Это еще и антисанитария. Появляется пара металлических гаражей, и сразу между ними грязь, мусор. В Советском районе Томска - 3379 металлических гаражей. И девяносто девять процентов из них установлены незаконно, самовольно. Есть решение N 116 Думы города Томска от 6 октября 1998 года "Об утверждении положения о сносе самовольных построек и освобождении самовольно занятых участков на территории города Томска". Это решение многие критиковали, пытались оспорить, но оно не отменено и восемь лет работает, на его основании мы и сносим металлические гаражи.

- Почему же в городе они практически не убавляются?

- Во-первых, снос требует тяжелой техники, больших средств - поднять гараж, перевезти, а финансирование этих работ постановлением, которое я назвал, не предусмотрено. Зато административный штраф за самовольно установленный гараж смехотворный по нынешним временам - 500 рублей. Получается - заплати штраф и спи спокойно. Во вторых, несовершенство федерального законодательства не позволяет нам действовать жестко и эффективно. Начинаем сносить гараж - сразу появляются претензии, связанные с имуществом, которое в гаражах хранится, заявления о нарушения прав, тем более что многие железные коробки принадлежат ветеранам войны. Тут же включаются суд, прокуратура, замучаешься что-то доказывать. Во многих гаражах даже нет машин - хранится какой-то инвентарь, старые вещи. Гаражи сдаются маршрутникам под склады ГСМ, бензина, предпринимателям - под товар... Нет и должной поддержки действиям властей со стороны милиции, ГИБДД. Последняя, например, точно могла бы уже давно принять меры для безопасности детей четвертой и сороковой школ, помочь нам убрать гаражи, закрывающие трамвайные линии.

"Они могут вынырнуть в любом другом месте"

- А убирать-то гаражи есть куда?

- У нас есть договор с ПЖРТ района. На его базе в районе пересечения улиц Елизаровых и Кулагина временно хранятся перевезенные гаражи. Сейчас мы запросили для этого у мэрии еще четыре гектара в районе улицы Письменной, но их надо обустраивать, создавать охрану территории. Но зачастую, забрав со штрафной территории свой гараж, владелец тут же снова где - нибудь незаконно устанавливает его. На протяжении многих лет мы собирали предложения владельцев гаражей, проводили совещания всех заинтересованных сторон, есть много наработок, опыт соседних городов, но все упирается в то, что невозможно убедить человека перенести гараж от стен своего дома или с соседней улицы. Мы предлагали в микрорайонах Солнечный, или на территории приборного завода, или на Бактине - то есть там, куда ходит транспорт, - разместить кооперативы для таких гаражей. Сделать отсыпку, подъезды, ограждение, создать кооперативы из владельцев, которые бы оплачивали охрану территории. Но все наши предложения отвергаются.

Люди привыкли, что гараж стоит рядом с домом и за него ничего не надо платить. Понемногу гаражи убираются в том случае, если площадки отводятся под строительство домов. И сразу территория преображается. Посмотрите, какой красивой стал участок улицы возле дома на Лебедева, 40, построенного Томской домостроительной компанией. Но у меня нет никакой уверенности, что, стоявшие там железные гаражи не вынырнут в каком-нибудь другом микрорайоне Томска. Точно они уже не возвращаются, если территория отводится под строительство жилого дома, или после ликвидации аварии на коммуникациях, на которых эти гаражи были установлены в нарушение всех правил.

Как заявил на совещании в мэрии Сергей Панасюк, в этом году на снос самовольных построек районам города выделено по 250 тысяч рублей, из них на снос гаражей остается примерно 100 тысяч. Поскольку снос одного гаража обходится в сумму около пяти тысяч, в каждом районе можно будет снести только по 20 железных уродцев. А их, как сказано выше, 12000.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах