Примерное время чтения: 4 минуты
83

Спешим... А может, не стоит?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты - Томск 02/08/2006

Томск занимает четвертое место по количеству личного автотранспорта. А транспортная сеть нашего города этому не соответствует. Почему? На этот и другие вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения, в ходе пресс-конференции отвечал начальник управления ГИБДД УВД Томской области Михаил Горин.

Финансы всему голова

Разгадка на поверхности. Магическое слово "финансирование" звучало в ответе чуть ли не на каждый вопрос, задаваемый Михаилу Анатольевичу. Взять улично-дорожную сеть. Хозяин здесь, по большому счету, департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта. А он, как известно, испытывает большие затруднения с выделяемыми на это средствами. Отсюда, как явствовало из общения с начальником ГИБДД, большинство проблем.

А что зависит непосредственно от ГИБДД? По мнению Горина, надежда на областную программу безопасности дорожного движения, которая скоро будет принята. "В нее, как раз, и заложены необходимые средства, - сказал Михаил Анатольевич. - Это и профилактика детского травматизма, рекламная продукция, которой у нас мало, необходимые для разделения транспортных потоков инженерные сооружения".

Кстати, о детском травматизме. Это, как известно, больной вопрос. В этом году в области зарегистрировано 63 ДТП с участием детей и подростков, что составляет 20 процентов от общего числа ДТП. Горин подчеркнул, что улучшение ожидается с вступлением с 1 января этого года поправок к ПДД, в соответствии с которыми дети до 12 лет должны перевозиться в автомобиле в специальных детских сиденьях, которые, как известно, стоят немалых денег. "Дети - это наше будущее. Как можно говорить о каких-то деньгах?" - вопрошал Михаил Анатольевич.

Кто будет платить?

Сразу же последовал вопрос о том, каким образом соблюсти эту норму, например, в такси. А точнее, кто должен предоставлять это самое сиденье? Вопрос, как часто бывает в случаях, касающихся финансовых средств, повис в воздухе. В разговор хотел было вмешаться, присутствующий на пресс-конференции технический эрудит-заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УВД Томской области Сергей Репин. Он часто рассказывает журналистам о подобной практике в Германии, где в случае вызова такси диспетчер специально уточняет, будут ли перевозиться дети. Но, видимо, устав объяснять, что их жизнь не измеряется деньгами, не стал повторять начальника ГИБДД.

Вообще, пресс-конференция была посвящена итогам деятельности областной ГИБДД за шесть месяцев и сложившейся обстановке на томских дорогах. В цифрах она выглядит так: наблюдается рост числа ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14 процентов. В этом году в 316 зарегистрированных ДТП ранения получили 383 человека. Погиб 51. Интересная особенность: наезд на пешеходов составил почти половину от всех ДТП. Всего же в городе зарегистрировано 34 очага аварийности.

Комментируя ситуацию, начальник управления ГИБДД УВД области дал понять, что большинство аварий происходит из-за человеческого фактора. С досадой он произнес: "Все у нас куда-то спешат".

Нет нормальных дорог - нет маршруток!

Особое внимание - пассажирским перевозкам и проверкам состояния автотранспортных предприятий. По их итогам в 2006 году запрещена эксплуатация 688 автобусов. Подняли и животрепещущий вопрос об ограничении движения маршрутного транспорта в городе. Как известно, из-за плохого состояния проезжей части ГИБДД в ближайшее время планирует закрыть для движения маршруток улицы Татарскую и Ильмера. Позиция управления ГИБДД в этом вопросе твердая: пока не будет сделан ремонт дорожного полотна, послаблений не будет.

Вообще, о маршрутных автобусах и том, что с ними связано, говорилось много. Выяснилось, например, что из 100 остановок обустроены в соответствии с ГОСТом не более 10. Коснулись и известной автодороги номер 1, ведущей на Нефтехим. По качеству ее дорожного полотна в последнее время поступает множество нареканий, а количество ДТП здесь увеличилось в несколько раз. И неспроста. Оказалось, что дорога не имеет хозяина. Администрация города и предприятия в ближайшее время должны разобраться в ситуации.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах