Примерное время чтения: 4 минуты
32

Снизить число ДТП поможет... Камбоджа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Аргументы и факты - Томск 21/06/2006

Проблема безопасности на дорогах - на эту тему в течение нескольких месяцев высказывались томичи в рамках проекта "43-й депутат". Подвести итоги и обсудить, как же решить наконец наболевшую проблему, собирался на днях Совет общественных инициатив при Государственной думе Томской области.

"Какая милиция нас сохранит?!"

Открывая заседание, спикер областного парламента Борис Мальцев назвал невеселые цифры: если в 1999 году на дорогах области погибло 112 человек, то в 2005-м - уже 143. А число россиян, погибших и пострадавших в ДТП за последние 10 лет, сопоставимо с населением среднего областного центра. Кто виноват? В первую очередь, это, конечно, водители - по статистике именно они в 70% случаев провоцируют дорожно-транспортные происшествия.

- За 5 месяцев текущего года сотрудниками областной ГИБДД привлечено к административной ответственности 98 575 человек - почти 100 тысяч нарушителей! - развел руками Борис Мальцев. - Это значит, по году получится цифра в 250 тысяч. Если мы и дальше будем так наплевательски относиться к правилам дорожного движения, то какая же милиция нас сохранит?!

В связи с этим Борис Алексеевич призвал руководство ГИБДД обратить пристальное внимание на организации, которые сегодня готовят водителей. "У нас появилась масса самодеятельных фирм, которые деньги на этом зарабатывают, но очень мало внимания уделяют культуре поведения водителя за рулем. А это очень важно!" - заявил Борис Алексеевич.

Медицинский ликбез

Алексей Выборнов, представитель Российской ассоциации студенческих профсоюзных организаций вузов, обратил внимание коллег и на другую сторону вопроса: по статистике, 55% участников ДТП погибает до приезда "скорой помощи". А это значит, что очень малый процент населения умеет грамотно оказать первичную медицинскую помощь.

- Я считаю, что у нас можно использовать опыт Камбоджи, - предложил Алексей Анатольевич. - Там недавно была реализована программа по всеобщей базовой медподготовке. И хотя такие знания получили всего пять тысяч человек, это позволило снизить смертность при ДТП с 40 до 9 процентов!

- Очень хорошее предложение, - согласился Борис Мальцев. - Надо, чтобы вместе с тестом на знание правил будущие водители сдавали еще и экзамен на способность оказать первичную медицинскую помощь. У нас ежегодно выдается 4777 водительских удостоверений - значит, за два года медицинские знания получат почти 10 тысяч томичей!

Депутат облдумы Олег Шутеев, в свою очередь, заметил, что если водители все-таки учат правила, то многие пешеходы совершенно не владеют культурой поведения на дорогах. В школе этому уделяется все меньше внимания, значит, нужно заложить в бюджете средства на размещение рекламных роликов и баннеров с призывами вроде "Пешеход, будь осторожен!". А Нина Кончевская, руководитель областного Союза детских организаций, напомнила собравшимся, что когда-то в области действовала целая сеть отрядов юных инспекторов движения, проводились летние смены. Сегодня на них приезжает всего 35 ребятишек вместо 350. Но, чтобы возродить хорошее дело, опять же нужна финансовая помощь.

А гаишники "умывают руки"

Во время обсуждения прозвучали и другие предложения: возродить трамвай как наиболее экологичный и безопасный общественный транспорт; законодательно запретить маршрутникам перевозить пассажиров без кондукторов; разобраться с непрерывным увеличением таксопарков, водителями в которых часто становятся случайные люди. Борис Мальцев обратил внимание представителей ГИБДД и на проблему наказания виновных в ДТП: ведь проведя расследование, инспекторы "умывают руки" и не следят за делами в судах. Вот и получается, что за ДТП, повлекшее гибель людей, 50% водителей получают условный срок, а 25% вообще освобождаются от наказания. "Не можете сами - привлекайте общественность, мы вам в этом поможем!" - заверил Борис Алексеевич нового начальника областной ГИБДД Михаила Горина.

По окончании встречи члены Совета общественных инициатив рекомендовали областной администрации рассмотреть все высказанные предложения и замечания и учесть их в дальнейшей работе. Конечно, в рамках одного заседания невозможно решить столь глобальную проблему. Но первый шаг сделан - ведь для изменения непростой ситуации с безопасностью на дорогах необходимо, в первую очередь, неравнодушное и активное отношение к ней всего общества.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах