ВТБ Лизинг прогнозирует рост рынка лизинга на 10 % в 2022 году

Российский рынок лизинга по итогам 2021 года покажет рост на уровне 35 %, а в 2022 году увеличится на 10 %. Основным драйвером останется автолизинг, несмотря на проблемы с поставками машин.

   
   

В среднесрочной перспективе – до 2025 года – объёмы передаваемых в лизинг легковых автомобилей, как ожидается, будут расти в среднем на уровне до 25 % в год, легкого коммерческого транспорта – до 15 %, грузовых машин – до 10 %. Такие прогнозы озвучил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер в ходе Международной евразийской ассамблеи «Лизинг-Евразия».

«2021 год для лизинговой отрасли проходит достаточно динамично. В первом полугодии рынок вырос на 66 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Конечно, мы всё понимаем, что здесь есть определённое влияние пандемийных ограничений начала 2020 года. Тем не менее мы считаем, что и по итогам всего 2021 года лизинговый бизнес существенно вырастет – динамика рынка достигнет 35 процентов. Также мы рассчитываем, что высокие темпы роста сохранятся, и в 2022 году мы будем наблюдать прирост показателей по новому бизнесу и совокупному лизинговому портфелю российских компаний на уровне 10 процентов», – рассказал Дмитрий Ивантер.

Основным драйвером развития рынка остаётся автолизинг. По итогам первого полугодия 2021 года доля этого сегмента составила более 50 % в новом бизнесе.

«В этом году спрос на автолизинг превысил все самые смелые прогнозы. Мы знаем, что автомобильная отрасль испытывает определённые проблемы с поставками. Они связаны и с нарушениями мировой автологистики, и с недостатком полупроводников и других компонентов, необходимых для производства автомобильной электроники. Тем не менее мы думаем, что в среднесрочной перспективе в автолизинге продолжится существенный рост», – отметил Дмитрий Ивантер.

Наиболее существенными факторами, которые оказывают влияние на развитие автолизинга, являются макроэкономическая ситуация, динамика предложения автомобилей и поддержка государства. Среди основных барьеров по-прежнему остаются осведомлённость бизнеса о лизинге и налогообложение в лизинге для физлиц, которое не даёт интенсивно развивать услугу в массовом сегменте.

«Однако сейчас на рынке появился такой интересный продукт как подписка, то есть арендная модель лизинга. Тем самым для нас открылся этот «голубой океан» работы с физическими лицами, и многие российские лизинговые компании уже предлагают эти продукты подписки для своих клиентов», – сказал Дмитрий Ивантер.