Власти Томска объяснили, почему не стали возводить временный понтонный мост

Андрей Матвеев / "Комсомольская правда"

Власти Томска объяснили, почему на период ремонта Коммунального моста нельзя было организовать движение по понтонному мосту. Как сообщили в мэрии со ссылкой начальник департамента капстроительства администрации Томска Александра Суходолова, для возведения понтонного моста нужны подъездные пути.

   
   

«Этот вопрос прорабатывался при проектировании капремонта, однако от понтонов пришлось отказаться по причинам как технического, так и экономического характера. Для возведения понтонного моста в любом случае необходимо было организовывать подъездные пути. При этом сами понтоны должны быть сертифицированы – это требование с точки зрения безопасности людей. Варианта аренды не нашлось», – рассказал Александр Суходолов.

По его словам, понтоны, которые отвечают всем требованиям, могут произвести только два российских завода и сроком не ранее 2024 года. Цена одного понтона составляет 25 миллионов рублей, их требуется не менее десяти.

«С учетом протяженности переправы, стоимости работ по сооружению подъездных путей и обслуживанию конструкции, в том числе демонтажа на период ледохода и последующей обратной сборки, стоимость понтонного моста составит не менее 600 миллионов рублей», – подчеркнул Александр Суходолов.

Эти расходы сопоставимы со стоимостью капитального ремонта Коммунального моста в 2022 году. Именно из-за этого проектировщики не стали предлагать в качестве решения проблемы с транспортом этот вариант. Власти остановились на сужении потоков с четырех до двух полос.