В июле 2020 года к голове 9-летнего Кости Лучинина присосался клещ, когда семья была в деревне. Клещ оказался переносчиков бореллиоза, и его присасывание усугубило имеющиеся у ребенка проблемы с нервной системой, рассказала «КП-Томск» мама мальчика Наталья Лучинина.
Семья после случившегося поехала в пункт серопрофилактики, где с ребенка сняли клеща, сдали его на исследование, но иммуноглобулин вводить не стали из-за отсутствия страховки.
Как показал анализ, клещ не был заразен, однако у ребенка через несколько дней поднялась температура до 39 градусов, затем пошла кровь из носа, Косте вызвали скорую.
«Его забрали в 1-ю детскую инфекционную больницу. Обследовали и обнаружили в крови антитела к болезни Лайма. Сказали, что это боррелиоз в острой форме. Лечили в течение месяца», — поделилась Наталья.
Затем Костя сдавал кровь каждые три месяца, на 9 месяц после происшествия у ребенка начались ильные приступы агрессии. Как пояснили женщине медики, это вполне могло проявиться после присасывания клеща и отразиться на нервной системе ребенка, так как Косте до этого происшествия врачи ставили диагноз ЗПР и «неуточненная энцефалопатия».
«Сын у меня и так учится в 39-й коррекционной школе и состоит на учёте у психиатра. Но до укуса клеща мы обходились сосудистыми препаратами, ноотропами, аминокислотами и витаминами», — рассказала мама мальчика.
После приступов томичке пришлось лечить ребенка нейролептиками и проводить биоакустическую коррекцию. Пошли также приступы психомоторного возбуждения. Все эти проблемы наложились одна на другую, усугубив общую ситуацию.
Лечение заняло около двух месяцев, однако проблемы не пропали, у мальчика появился энурез, который пришлось лечить около 2,5 лет.
Когда Костя стал проявлять агрессию по отношению к одноклассникам, его пришлось перевести на домашнее обучение. Каждый год мальчик проходит обследование в стационаре. Сейчас томичу уже 12 лет, и мама надеется, что он перерастет эти приступы.
Сейчас в медицинской карте Кости Лучинина записаны не только диагнозы «неуточненная энцефалопатия» и «ЗПР», но и «умеренная умственная отсталость». Ребенку продолжают подбирать лекарства, его также собираются снова показать инфекционисту, чтобы проверить уровень антител к болезни Лайма.
Напомним, в Томске на экстренную операцию ребенку с СМА собирают 4,5 млн рублей. Егор уже восемь лет носит жесткий корсет, который давит на внутренние органы и может привести к проблемам с сердцем.