Европейский союз опубликовал новый пакет санкций, запрещающий оказание IT услуг организациям из России. Один из основателей международной IT-компании «Rubius» Сергей Дорофеев рассказал в беседе с изданием «КП-Томск» о новых санкциях в сфере информационных технологий.
По словам Дорофеева, последствия от санкций могут косвенно коснуться жителей Томской области. Но в дальнейшем есть риск введения новых ограничений из-за которых электроника и софт, которыми пользуются томичи, могут стать недоступны.
«Зависимость от того же Windows, других корпоративных систем, например, Oracle и т.д., колоссальна, потому что за последние 20-30 лет очень многое было написано на этих системах, и вмиг - за год, за два и за пять - это не поменять. Это гигантские расходы, это гигантские издержки, это гигантский удар именно по нашему корпоративному бизнесу и это большая проблем», – пояснил Дорофеев.
Как считает сооснователь компании, на сегодняшний день многие жители региона используют телефоны с операционными системами iOS или Android. В какой-то момент телефоны могут перестать работать после указания создателей операционных систем. Также Дорофеев не исключает факта, что у смартфонов есть скрытая функция блокировки телефонов через определенный сигнал.
«Нас не отключают только потому, что это кому-то выгодно. Кому это выгодно? Скорее всего, они получают огромный массив информации о нас. О наших жизнях, о том, где вы были, с кем вы были и т.д. Поэтому им не интересно просто отключить этот поток данных», – считает сооснователь Rubius.
Как отметил Сергей Дорофеев, с февраля многие зарубежные фирмы с неохотой работали с Россией. Это связано со страхом наложения санкций на сами компании.
«Когда мы используем зарубежную платформу, как технологию для того, чтобы на ней реализовывать конкретные приложения, это сильно рискованно. Но такая ситуация уже с февраля, поэтому последний пакет санкций вряд ли что-то существенно изменит», – уточнил Сергей Дорофеев.
Западные компании отказываются сотрудничать с российскими айтишниками, даже при условии работы с зарубежными юридическими лицами. Однако, небольшие фирмы не хотят терять рынок и продолжают работать с Россией или через промежуточные страны.