Организациям Томска грозят штрафы за несоответствие дизайн-коду

пресс-служба администрации Краснодарского края

Томские организации обязаны привести свои вывески в соответствие с дизайн-кодом в течение пяти лет после его принятия. После этого им может грозить штраф, сообщил заммэра Томска по архитектуре и строительству Алексей Макаров.

   
   

Напомним, осенью 2020 года в Томске был представлен проект дизайн-кода, который будет регулировать стиль и расположение рекламы в городе. Он подразумевает запрет световых коробов на улицах, бегущих строк и т.п. Не затронут изменения рекламные щиты размером менее 3 на 6 метров. В октябре дизайн-код вынесли на общественное обсуждение.

По словам Макарова, в течение пяти лет организации должны перейти на новый дизайн-код. После этого начнут выдавать предписания и вводить санкции.

Заммэра отметил, что бизнес предложил властям субсидировать замену вывеску, но бюджет Томска пока таких субсидий не предусматривает.

В проекте дизайн-кода здания Томска разделили на два типа - в границах объектов культурного наследия и остальные, находящиеся за пределами этих зон. Находящиеся в первой зоне могут использовать предельный размер шрифтов для логотипов около 50 сантиметров, остальные могут увеличить его до 70 сантиметров. Цветовые же решения должны быть нейтральными, сдержанными.

Макаров отметил, что уже зарегистрированные бренды изменять не будут.

Доработанный проект дизайн-кода снова согласуют с общественность, а в феврале обсудят в думе Томска и примут в окончательной редакции.