Определились перевозчики, которые будут оказывать услуги на десяти городских маршрутах с начала будущего года. Чиновники говорят, что конкурс прошли только те компании, что гарантировали горожанам комфорт и безопасность. Правда, пока на словах…
Деньги не главное?
На некоторых маршрутах перевозчики сохранили свое право на предоставление услуги, на других на рынок пришли новые компании. В числе подрядчиков, выдержавших конкурс, - ООО «Лана», ООО «Трансавто», ИП Лукашова И.А., ООО «Регионсибирь», ООО «Ружавто», ООО «Росич». Однако один конкурс по маршруту № 22 не состоялся, так как желающих участвовать в нем не оказалось. Посему объявлен новый отбор.
В самое ближайшее время станет известно, кто будет работать еще на семи городских маршрутах. Напомним, в мэрии было принято решение отказаться от аукционов, и поэтому победителей определял конкурсный отбор. По идее сейчас автобусные перевозки должны стать более комфортными и безопасными - по крайней мере, требования были направлены именно на это. Чиновники заявляли, что при проведении конкурсных процедур цена не станет определяющим фактором. Пришло время, когда во главу угла становится качество. «Общая сумма баллов по выигрышу маршрута — 100. 60 баллов — деньги, 40 баллов — это качество перевозок: наличие транспортных средств с низким расположением полов автобусов, их должно быть минимум 20 % — это десять баллов. Экологический класс транспортного средства — шесть баллов. Транспортные средства среднего класса — десять баллов, шесть баллов — транспорт на газомоторном топливе», — пояснял систему оценки заместитель мэра Владимир Брюханцев.
Можем и без наказов
Однако некоторые перевозчики еще до введения новых требований озадачились обновлением своего автопарка, соответственно и через конкурсный фильтр потом пройти им было легче. Так, например, низкопольные автобусы, оборудованные для перевозки инвалидов, стали курсировать по маршруту № 19 еще с весны. «Мы хотим работать на томском рынке, поэтому создаем условия для комфорта горожан. Для перевозки маломобильных горожан мы закупили 27 низкопольных автобусов в комплектации «Доступная среда», — рассказала представитель компании-перевозчика Елена Пуль. Такая позиция перевозчика не может не радовать, поэтому нет ничего удивительного в том, что на маршруте № 19 перевозчик остался прежним, выдержав конкуренцию с еще пятью претендентами. Всего, по прогнозам властей, уже в следующем году не менее 20 % автобусов от общего парка на маршрутах должны быть низкопольными. А к 2025 году этот показатель должен достигнуть 60 %. К тому же во всех автобусах должна работать система безналичной оплаты.
«Золотая середина»
Вообще, томичи уже морально готовы ко всем предстоящим изменениям. По поводу действующей маршрутной сети на протяжении длительного времени шли самые жаркие споры. С одной стороны она не устраивала горожан, с другой – перевозчиков. Власти же с переменным успехом пытались найти «золотую середину». Остается только надеяться, что новая схема, как и новые перевозчики, оправдают все наши многолетние ожидания...