Из инженера в таргетолога: томичка рассказала как начала работать в digital

Ольга Римш / Из личного архивa

Часто можно слышать истории людей про нелюбимую работу, гораздо реже — рассказы тех, кто решил повернуть жизнь на 180 градусов и освоил новую профессию. Томичка Ольга Римша рассказала, как стала таргетологом всего за год и на сколько смогла увеличить свой доход, а также дала советы о том, как найти работу мечты. 

   
   

Случайности не случайны

«В профессию таргетолога я пришла совершенно случайно. До этого училась в университете и работала по специальности — инженером по надзору в управлении автомобильных дорог. Мне очень нравилась профессия, но я попала не в то место — столкнулась с сексизмом и другими проблемами, которые даже пришлось разбирать с психологом. В один момент я поняла, что нужно что-то менять, где-то обучиться, чтобы у меня появился профессиональный „запасной аэродром“». 

Ольга долго думала и выбирала, на кого пойдёт учиться. Первоначально у неё были варианты, которые косвенно связаны с инженерией — это работа с графическими редакторами и 3D-моделированием. Но выбор был сделан в пользу принципиально новой профессии.

«На тот момент я знала про Skillbox, что это самая большая образовательная площадка, и я решила просто зайти посмотреть варианты профессий. Ознакомилась один раз, вернулась через неделю, зашла ещё через две. В один день мне просто позвонили с платформы и подробнее погрузили в разные карьерные сценарии. И с этого судьбоносного звонка началась новая глава в моей жизни — я купила обучение и начала изучать профессию таргетолога. 

Таргетолог — это специалист, который настраивает рекламу брендов в социальных сетях для определённой целевой аудитории. Он помогает бизнесу разместить баннер и текстовое сообщение, чтобы больше потенциальных покупателей увидели информацию про товар, услугу и заинтересовались предложением.

Фото: Из личного архивa/ Ольга Римша

В профессии меня привлекло то, что можно креативить и при этом основываться на данных графиков, гипотез, тестов. Это во многом схоже с инженерной деятельностью, которой я на тот момент занималась».

Стратегический подход к обучению

«Я совмещала учёбу с работой в офисе, всё свободное время уделяла освоению новой профессии — проходила урок за уроком. В быстрой учёбе помогал технический бэкграунд».

Во время освоения новых навыков Ольга целенаправленно не искала проекты на подработку, её главная цель в тот период — это качественное и фундаментальное изучение основ таргетинга: от запуска рекламных кампаний до возможностей разных площадок. Это был тактический ход в её личной стратегии. 

«Когда я заканчивала обучение, я начала брать первые заказы на фрилансе. Первым проектом стала бесплатная помощь друзьям-предпринимателям. Второй был уже оплачиваемым, я нашла этот заказ через внутреннюю платформу с небольшой проектной работой для студентов Skillbox. Это было очень важным опытом: отработать на практике навыки из учёбы и получить первую зарплату».

Поиск работы

«Мне хотелось выйти на стабильный и регулярный доход, поэтому за помощью я обратилась в Центр карьеры Skillbox. Это команда карьерных консультантов, которые сопровождают студентов в поиске новой работы. Вместе мы составили резюме и сопроводительное письмо. Также мне объяснили, как правильно презентовать на собеседованиях прошлый опыт не по специальности, чтобы он привлекал, а не отпугивал работодателей.

Один из самых сложных моментов — когда ты закончил обучение и уже очень хочешь работать, но не можешь найти подходящую для себя вакансию. Начинают опускаться руки. Здесь важно перебороть себя и не сдаваться. Ключевую роль тогда сыграл консультант, который каждую неделю напоминал, что надо откликаться, смотреть и искать предложения.

Через месяц поисков я вышла на работу в Томске на позицию маркетолога в местную сеть фитнес-клубов. По совету карьерного консультанта я расширила диапазон поисков и решила попробовать себя в близкой по функционалу должности. Пока училась в Skillbox, я получила качественную базу не только по специальности таргетолога, но и по маркетингу в целом.

Через некоторое время я поняла, что у меня достаточно ресурсов и сил, чтобы взять дополнительные проекты на фрилансе. На этом этапе помимо классических работных сайтов в поисках я использовала телеграм-каналы. Сейчас это мой основной и любимый инструмент для поиска заказов. 

Так я смогла найти подработку маркетологом и таргетологом ещё в двух агентствах и всё это совмещаю, что мне совсем не в тягость. Задачи распределяю по дням и часам сама, как мне удобно, работая удалённо. 

Несмотря на то что в самом начале мне было важно работать в офисе, теперь мне нравится удалёнка. Я боялась, что общения с людьми будет недостаточно, но это оказалось не так — общения у меня в избытке».

Решение Ольги стать таргетологом принесло ей не только новые карьерные возможности, но и свободу в работе. Томичка может работать из любой точки мира, она всегда имеет при себе всё необходимое: ноутбук, хороший интернет и знания.

Идеальный график

Ольга рассказала, что её жизнь после переквалификации улучшилась во всех сферах, особенно это касается доходов.

«Доход вырос в разы и продолжает расти. На сегодняшний день — в три раза, в следующем месяце будет уже четырёхкратное увеличение. Ещё мне нравится график, в котором я живу. Когда я ходила в офис с восьми до пяти, то с утра я плакала, потом вечером возвращалась уставшая. А завтра снова к восьми утра вставать. Этот замкнутый круг для меня был очень стрессовым. Сейчас, даже если я встаю в восемь утра, я не встаю со слезами, что мне куда-то надо. Максимум, что мне надо, — дойти до ноутбука и, возможно, с кем-то созвониться. Иногда могу просидеть пять часов, вообще не вылезая, если что-то сильно вдохновило и заинтересовало или я пытаюсь внедрить новое. Могу поработать два часа с утра, два — вечером, два — ночью. И главное, могу в любой день устроить выходной.И я не привязана к конкретному месту, могу быть в любой точке мира, при этом расширяя возможности своей работы. Это самое ценное для меня в новой профессии». 
 

   
   

Советы для тех, кто начинает менять свой карьерный путь

Ольга советует упорно идти к своей цели и не сдаваться.

«Мой первый совет — это серьёзно подумать над профессией. Стоит определиться, что будет пересекаться с уже имеющимися навыками и знаниями, а также возможностями, — это может облегчить вход в новую специальность. Дальше, когда решение уже принято, необходимо правильно расставить приоритеты. Если этого не сделать, ничего хорошего из учёбы не выйдет. Следующим советом я делюсь со всеми друзьями, кто проходит обучение: не опускать руки ни на одном из этапов. Сложных эмоций и сомнений будет достаточно, желание сдаться будет возникать, на этом очень многие отступают от цели. Главное — просто стать бараном и чуть-чуть поупираться в стену. Тот, кто пытается, — у того всё получится».