«Окно» спасения
Сам принцип телефонного «одного окна» представить совсем не сложно: звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер незамедлительно определяет те экстренные службы, которые нужны в этом конкретном случае. Если, к примеру , произошло ДТП и загорелся автомобиль, нужна будет помощь не только медиков, но и пожарных. Если человек заблудился в лесу, в готовность приведут сотрудников МЧС и полиции.
Российская система стала, по сути, аналогом американской службы спасения 911, когда в считанные минуты после сигнала бедствия на помощь выезжают сразу нескольких экстренных служб. К тому же электроника позволяет устанавливать не только номер, но и местоположение звонящего. На сегодняшний день «Система-112» работает в 56 регионах. В будущем году единый номер должен стать доступным для жителей всей страны без исключения.
Поймут даже китайца
На территории Томской области служба спасения в полном объеме стала функционировать относительно недавно. В ноябре, после того как пройдут испытания, эспериментальный режим сменится на рабочий. Во время приемки реакция на сигнал будет отсматриваться детально. Что совершенно оправданно - в экстренных случаях мелочей не бывает. Будут оцениваться время сбора и обработки полученной информации, качество консультации, а также скорость возобновления прервавшейся связи.
«Это финальный этап перед вводом единого номера в промышленную эксплуатацию, - рассказал заместитель губернатора Томской области по вопросам безопасности Игорь Толстоносов. - Ранее Система-112 успешно прошла все предварительные испытания. В августе 2020 года завершилось тестирование взаимодействия регионального сегмента платформы «112» с системой «ЭРА- ГЛОНАСС» А сейчас, кстати, с октября расширился еще и «функционал» единого номера - колл- центры в Томской области уже начали принимать звонки от иностранцев. Переводчики оказывают помощь обратившимся на английском, немецком, французском, китайском и испанском языках. Так что помогут теперь любому, кто оказался в беде, и языковой барьер больше не помеха.
Кстати, с августа на единый номер поступило 77 тысяч звонков от жителей Томской области. То есть его высокая востребованность очевидна. Равно как и то, что работа единого номера 112 в разы повысила оперативность реагирования на сигнал бедствия.
Надо знать!
Но если номер службы спасения 112 томичи уже более-менее знают, то «коды» других экстренных служб помнят далеко не все. А между тем иметь их в своей записной книжке просто необходимо.
Напомним, пожарно-спасательная служба МЧС России - это «01» или «101». Дежурная часть УМВД- 02, 102. Скорая медицинская помощь - 03, 103. Аварийно- газовая служба -04, 104. Дежурная часть ГИБДД - 66-44-22, 66-44-24. Поисково-спасательная служба - 003, 76-00-46. ГУ МЧС по Томской области- 51-10-11. УФСБ РОССИИ по Томской области - 43-37-30. Бюро регистрации несчастных случаев- 41-33-41. Круглосуточные диспетчерские коммунальных служб: единая диспетчерская служба города Томска – 005; Горсети- 99-99-08 ; Томскводоканал - 90-50-90 ; АО "Томск РТС" - 73-85-78 ; ЦЭС ПАО «ТРК»- 73-79-70 ; УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" - 26-55-80 ; МБУ «ТомскСАХ» - 905- 707; Администрация Томской области - 51-05-05; ЕДДС Томского района - 40-11-22.