В Томской облатси планируется построить 11 новых школ

@ freepik / freepik.com

В ходе Дня главы муниципального образования заместитель губернатора по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Киселева доложила о результатах и планах капитального ремонта школ.

   
   

Наталия Киселева сообщила, что в ближайшие годы в Томской области предстоит отремонтировать 70 школ и построить 11 новых.

В 2023 году было отремонтировано 12 школ: школа с. Новониколаевка Асиновского района, школа № 16 г. Томска, лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова, школа № 2 г. Колпашево, гимназия № 2 г. Асино, школа № 4 г. Асино, школа № 38 г. Томска, школа № 22 г. Томска, Михайловская школа Зырянского района, Чернореченская школа Томского района, Комсомольская школа Первомайского района, Сарафановская школа Молчановского района. Также в 2023 году была построена школа на 1100 мест на ул. Демьяна Бедного в Томске.

В 2024 году продолжится ремонт переходящих объектов прошлых лет. К сожалению, по разным причинам ремонты некоторых школ затянулись. Сейчас на постоянном контроле строителей и образования работы в Томском физико-техническом лицее, Коломиногривской школе Чаинского района, школе номер 5 им. А.К. Ерохина г. Томска (объект культурного наследия), школе номер 49 г. Томска, школе номер 30 г. Томска и Саровской школе в Колпашевском районе. По информации строителей, все объекты будут сданы в этом году.

Также в 2024 году запланирован однолетний ремонт шести школ и еще в 26 образовательных учреждениях стартует ремонт двухлетнего цикла. В 2025 году планируется отремонтировать 8 объектов однолетнего цикла, в 2026 году — 27 школ.

Наталия Киселева подчеркнула, что главы муниципальных образований должны соотносить планы по капитальным ремонтам школ с прогнозом численности населения на своих территориях. Она также отметила, что есть случаи, когда заявки на ремонт от муниципальных районов подаются, а потом своевременно районом не формируется пакет документов, не соблюдаются сроки и происходит срыв. Объект исключается из федеральной программы. Либо подается заявка, включается школа в план, а позже оказывается, что потребность в строительстве школы отпадает из-за сокращения населения. Всё это результаты некачественного планирования и контроля. Есть и субъективные причины, связанные с подрядчиками.