В Томске продолжается обсуждение отчета городской администрации за 2023 год. В четверг на заседании комитета городского хозяйства депутаты обсудили работу мэрии в области благоустройства общественных пространств, ремонта дорог и развития пассажирского транспорта.
«Наиболее волнующий вопрос, конечно же, по дорогам. На сегодняшний день выделено около 900 миллионов на ремонт по программе безопасной качественной дороги и более 500 миллионов на ремонт дорог второй и третьей категории. Также около 37 миллионов выделено на ямочный ремонт. Считаю, что этих денег очень и очень мало, потому что состояние дорог достаточно плохое. На сегодняшний день мэр Дмитрий Махиня работает над тем, чтобы увеличить бюджет на дорожные работы», – прокомментировал депутат Денис Малых.
Он подчеркнул, что сумму на ямочный ремонт необходимо удваивать, а то и утраивать. Это позволит привести дороги в нормативное состояние.
Как отметил депутат Максим Забелин, многое также зависит от объема финансирования, которое у муниципалитетов ограничено. Поэтому, по его словам, "здесь больше не спросишь, но меньше сделать нельзя". То, что было заявлено и заложено в бюджете, в конечно итоге было сделано.
При этом мэрия старается использовать комплексный подход там, где это возможно.
«Видно, что и участки дорог, и участки освещения, и какие-то бесхозные сети стали делаться именно комплексно. Появился комплексный подход к строительству. То есть, если делается дорога, ремонтируется тротуар, тут же высаживаются новые кустарники, деревья – проводится какое-то озеленение», – объяснил Забелин.
Депутат Давид Аветян в своем выступлении коснулся вопроса замены трамваев и троллейбусов на электробусы.
«Троллейбусы с увеличенным автономным ходом или электробусы с подзарядкой по ходу движения (два названия есть) ходят в Новосибирске, в Кемерове, в Новокузнецке. Климат у нас сильно не отличается. Насчет того, есть у них теплые боксы или нет, я не знаю... Надо рассмотреть этот вопрос, потому что таким образом можно продлить троллейбусную сеть. Может быть, пустить электробус без проводов на Балтийскую будет значительно дешевле. Надо считать экономику, включать в планы и рассматривать», – сказал он.