Депутаты Думы Томска обсудили на очередной собрании ход работ по ремонту улично-дорожной сети. Их беспокоит тот факт, что, несмотря на увеличение финансирования, количество жалоб томичей на плохое состояние дорог не уменьшается.
Напомним, ранее администрация города объявила тендер на выполнение ямочного ремонта дорог в Томске, с выделенным бюджетом в 37 миллионов рублей. На аукцион поступила только одна заявка — работы выполнит компания «Экодор». Мэр Дмитрий Махиня подчеркнул, что выделенных средств недостаточно для полного выполнения работ. Он сообщил, что обсудил с губернатором возможность дополнительного финансирования в размере 250 миллионов рублей. На заседании городской думы также обсудили вопрос ремонта дорог.
Как отметил депутат Константин Ушаков, для решения проблемы с плохими дорогами нужна городская стратегия. Например, в 2024-2027 годах необходимо лишить город всех ям, 2028-2032 годы – привести в нормативное состояние дороги второй и третьей категории
«Мы постоянно говорим и жители постоянно об этом делать: будет когда-нибудь установлен контроль за благоустройством раскопок. Не хочется душить подрядчиков, но нередкая ситуация, когда они яму глубиной два метра сразу засыпают. Потом проходят сверху виброплитой, которая рассчитана на сантиметров 15-20, и образуются просадки. Особенно жалко, когда речь идет о новых дорогах», — высказался депутат Владимир Чолахян.
Депутат Сергей Панов отметил, что дороги — являются важнейшей составляющей нашей жизни. Если 40 млн заложенных в бюджете на ямочный ремонт не хватает, необходимо проговаривать это при планировании бюджета на следующий год и искать источники финансирования.
«Состояние дорог — объективная вещь. Можно линейкой поверить глубину ям и ширину выбоины. Тем не менее, мы с такими вещами сталкивались и ранее. Один из рецептов выйти сразу после зимы с подсыпкой глубоких ям. Не заделыванием смесями, а просто отсыпкой, чтобы маленькие ямы не превращались в большие. Я предлагаю эту историю использовать в дальнейшем: как можно раньше выходить с подсыпкой. В этом году этого не случилось: яма глубокая была на Белинского, она там так и стояла два месяца, — подчеркнул Панов.
Свою точку зрения также высказал зампредседателя думы Андрей Петров.
«Мы видим по социальным сетям, что ремонт дорог — одна из болевых точек, особенно этой весной.Денег становится больше, но с другой стороны, есть нарекания среди населения, сильного улучшения ситуации мы не видим. В этом году мы видим, что подрядчики зашли. И мы здесь, как Дума, как орган власти, очень пристально наблюдаем за тем, как происходит ремонт на дорогах», — высказался Петров.