В конце января в мире стала популярной новая социальная сеть Clubhouse, где можно общаться только голосом.
Сервис получил мировую популярность благодаря основателю SpaceX Илону Маску, который в середине февраля пригласил президента РФ Владимира Путина поговорить в приложении.
Чем интересен новый сервис и как стать его участником?
1. Доступ в Clubhouse могут получить только владельцы iPhone, у которых есть "инвайты" - приглашения от уже зарегистрированного участника. Ссылка на регистрацию поступает в виде SMS-сообщения. Владельцам смартфонов на Android приложение Clubhouse недоступно.
Мошенники стали продавать инвайты на сайтах объявлений.
2. В Clubhouse можно подписаться на своих друзей, а также известных людей. Среди них Марк Цукерберг, Илон Маск, создатель Mail.ru Group Дмитрий Гришин, глава "Яндекса" Тигран Худавердян, шоумен Иван Ургант и т.п.
3. В Clubhouse есть три вида "комнат" для общения. Первые - "открытые" комнаты, к которым могут присоединиться все желающие. Вторые — "социальные", в них можно общаться лишь с теми, с кем вы подружились в соцсети. Третий вид - закрытые, куда могут попасть лишь избранные. В комнате могут общаться не более 5000 человек.
4. Соцсеть не записывает беседы, а также нельзя поставить беседу на паузу.
5. Если сравнивать Clubhouse с какими-то привычными технологиями, то эта соцсеть похожа на FM-радио с одним или несколькими ведущими в студии. Любой слушатель может позвонить в эфир, а ведущий предоставить ему эфирное время.
6. Аналог Clubhouse создает Facebook. Этот сервис может быть интегрирован в WhatsApp.
7. Эксперты отмечают популярность сервиса Clubhouse, несмотря на то что многие ненавидят голосовые сообщения в мессенджерах.
8. Clubhouse напоминает сервис подкастов, только в режиме реального времени. Также он напоминает с Twitch или Zoom, но без видео.
9. Мероприятия в соцсети можно планировать заранее и добавлять их в календарь.
10. Несмотря на то что Clubhouse является сервисом голосового общения, там музыканты устраивают живые концерты.