Проект несистемной оппозиции могут использовать для дискредитации политиков

Так называемое «Умнoe гoлoсoвание» стало инструментом для попыток подпортить имидж кандидатов на предстоящих выборах. Это может привести к дискредитации конструктивных и работоспособных претендентов на депутатские места. В результате их шансы на успех, по задумке авторов сомнительных предвыборных технологий, должны стать ниже. Уникальную ситуацию, когда эпитет «умное» приписывают процессу, находящемуся порой за границами здравого смысла, прокомментировал «ФедералПресс» политолог Павел Данилин. 

   
   

По словам эксперта, поддерживая того или иного кандидата, так называемое «Умнoe гoлoсoвание» (УГ) с большой долей вероятности приводит к обратному эффекту – оно отталкивает от участника предвыборной гонки часть электората, поскольку отношение к архитекторам этих подковёрных игр в России, по большей части, негативное.  

Данилин называет главного идеолога этого процесса «токсичным персонажем», который работает в интересах западных спецслужб. Последние, в свою очередь, ведут подрывную деятельность против РФ.  

Для понимания ситуации – США не скрывают своих попыток повлиять на ситуацию в России недружественными методами времён «холодной войны». Как сообщает деловая газета «Взгляд», американское агентство по международному развитию (USAID) запросило у администрации президента США почти 3 млрд долларов на обновленную программу «поддержки демократии» для европейских государств. Значительная часть этой суммы предполагается выделить для на финансирование различных общественных деятелей и структур на территории России. 

Эксперт отмечает, что люди это прекрасно осознают и воспринимают известного оппозиционера как «микроба, который разрушает организм».  

По сути, мы сейчас наблюдаем попытки применить манипулятивные и деструктивные технология, призванные нанести ущерб российской системе государственного управления. Их главная задача – посеять хаос, создать препятствия для прохождения в органы власти компетентных политиков, дестабилизировать парламенты и органы местного самоуправления на всех уровнях.  

Например, на уровне муниципалитетов такая технология работает в ущерб местным жителям. Основная повестка на территориях – это хозяйственные вопросы, и в их решении основную роль играет не партийная принадлежность, а опыт и компетентность. Однако описываемая технология этого совершенно не учитывает.   

   
   

Её позиционируют как инструмент противодействия «Единой России», однако, например, в Новосибирске платформу использовали против контролирующих город коммунистов. Не логичнее ли было объединяться с ними против «Единой России»? В Томскую городскую Думу после манипуляций прошли почти два десятка оппозиционеров, однако единственным последствием стало то, что они сразу переругались между собой и никакой коалиции создать не сумели. Всё это стало ещё одной иллюстрацией деструктивной направленности технологии, которую теперь нацеливают и на Красноярский край. 

Однако, не всё так страшно. По мнению Павла Данилина, эффективность всех этих манипуляций на грядущих выборах окажется минимальной. Впрочем, организаторы процесса нацелены только на процесс, а не на конечный результат. Рассматривать проект УГ следует вообще не как политический прием, а в качестве исключительно финансового инструмента. Таким путём просто продают услуги по продвижению кандидатов в органы власти и собирают «донаты» с граждан. Причём, последним стоит помнить, что стоящие за кулисами структуры – это запрещённые в России экстремистские организации и их финансовая поддержка является правонарушением. 

Политолог также указывает на тот факт, что несистемной оппозиции доверяет всё меньше людей. В основном, это – некоторые жители Москвы и Санкт-Петербурга. Но даже здесь эффективность проекта стремится к нулю. «Оппозиционные» кандидаты в Мосгордуму, получив депутатские кресла, перешли в стан лоялистов, открестившись от своего лидера и его идей.