Клиенты томских банков пожаловались на навязывание страховок и допуслуг

Станислав Ломакин / АиФ

С января по сентябрь 2020 года томичи 804 раза пожаловались в ЦБ РФ на банки региона. Больше 30 жалоб касались навязывания страховок и дополнительных услуг. Об этом рассказала томским отделением Сибирского ГУ Банка России Елена Петроченко.

   
   

Она отметила, что менеджеры могут предложить клиенту купить страховку, выдавая ее за обязательную услугу. Чаще всего это происходит при оформлении кредита. Однако, по словам Петроченко, такая покупка должна быть добровольной.

«По закону клиент и не обязан соглашаться на дополнительные платные услуги, к которым относится страхование жизни, здоровья или гражданской ответственности. Отказывать по этой причине в кредите неправомерно», — говорит Елена Петроченко.

Если банк настаивает на своем и не дает выбрать страховщика, то нужно обратиться с жалобой в Банк России.

Отмечается, что отказаться от страховки можно в течение 14 дней со дня подписания договора — это называется периодом охлаждения. Вместе с тем отказаться можно не от любой страховки. К примеру, обязательным является страхование жилья при ипотеке. Та же ситуация и с автокаско, если приобретенный автомобиль находится в залоге у банка. 

«От большинства остальных видов личного страхования, например страхования жизни, ДМС, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, можно отказаться. Но если не наступил страховой случай», — уточнила эксперт.