В первой половине 2023 года количество жалоб томичей в Банк России значительно сократилось по сравнению с таким же периодом прошлого года, составив 837 случаев. Это на 25% меньше, чем в предыдущем году. Информацию об этом сообщает пресс-служба Отделения Томск Банка России.
Подробнее, из общего числа жалоб, 472 касались банков, что на 14% меньше, чем в первом полугодии 2022 года. Особенно снижение заметно в отношении санкционных тем, таких как кредитные каникулы.
Страховые компании также получили меньше жалоб от томичей в этом году — всего 120 обращений, что в два раза меньше по сравнению с прошлым годом. Особенно снизилось количество жалоб, связанных с обязательным автострахованием (ОСАГО), и это объясняется сокращением числа шаблонных обращений на исправление коэффициента бонус-малус.
Однако, на треть возросло количество жалоб, связанных с навязыванием дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями в первой половине 2023 года по сравнению с прошлым годом. Из 46 таких обращений, 39 относились к кредиторам (банкам и микрофинансовым компаниям). Жители сообщали о случаях принудительного оформления платных страховок или других услуг при получении потребительских и микрозаймов, автокредитов и банковских карт. Остальные жалобы связывались с навязыванием страховых полисов при покупке.
Елена Петроченко, управляющий Отделением Томск Банка России, советует клиентам всегда внимательно проверять договоры наличие платных услуг, таких как страховки, консультации и информационные сообщения. Клиенты также имеют право отказаться от ненужных дополнительных услуг в течение 14 дней и вернуть деньги. С 2023 года этот срок будет увеличен до 30 дней.