В селе Могочино, которое находится в Молчановском районе Томской области, произошел вопиющий случай. Шестилетняя девочка, которая находилась под опекой сельской семьи Д., оказалась в реанимации, после истязаний приемной матери. tomsk.aif.ru узнал подробности этого ужасного дела.
История семьи из Могочино
Семья Д. переехала из Новосибирска в Могочино в 2017 году, тогда семейная пара – Екатерина и Алексей, приехали в село, в котором находится Спасо-Преображенский мужской монастырь. У Екатерины была цель – вымолить у Бога детей. Как сообщили местные жители, настоятель помог семье с выделением участка под строительство дома.
На том месте и появился дом Екатерины, который выглядит сейчас как настоящая крепость – кирпичный дом окружен высоким забором.
После переезда у Екатерины появился новый муж из числа прихожан, которого звали Дмитрий. Вскоре женщина начала рассказывать, что забеременела и ждет двойню, пишет МК, а в декабре 2021 года, по словам соседей, уехала в Новосибирск и вернулась оттуда с двумя мальчиками, которые не походили на новорожденных. Одному на вид было 7 месяцев, а другому 4 года. К Екатерине стали наведываться из отдела опеки и попечительства.
«Каждый месяц приходили и гоняли чаи», - рассказала соседка.
Приемные дети были братьями, Екатерина хотела взять в семью маленького ребенка, но пришлось забрать и старшего брата. В таком случае опека платит сумму больше, чем за одного ребенка. Позже в семье появилось еще несколько детей. По данным СК, в семье воспитывалось семеро детей, двое – родные, остальные – приемные.
«Екатерина всегда хотела выглядеть в глазах односельчан богатой женщиной. Она никогда не приближалась к плите. Только мама, которую она перевезла в Могочино, ходила к ней с огромными кастрюлями. Муж ее, Дмитрий, нигде не работал. Жили на пособие. И вообще, вид у нее был заносчивый. Вы – типа деревня, а я – благотворительница. Хотелось ей иметь такой имидж», - рассказала соседка.
За семьей никаких странностей не замечали. Однако однажды на похоронах, один из приемных мальчиков заигрался, и Дмитрий отвел его в сторону и ударил в грудь, рассказала соседка.
Все лето соседи слышали крики детей и плач, но в опеку не обращались, раз приходили с проверками – значит в семье все было в порядке.
Кома. Аппарат ИВЛ
6-летняя Лена (имя девочки изменено) попала в семью из Могочино со своими братьями и сестрами. По данным сайта усыновление.рф, Лена имеет третью категорию здоровья, а это значит, что у девочки есть хронические заболевания. В опеке Лену описывали как активную девочку, которая любит рисовать и слушать сказки. По словам 18-летней Марии, которая жила в семье Д., Лена плохо слышала.
Также у Лены есть родной брат и сестры: 6-летний Данил, 3-летняя Надя и Галина, которой исполнился только год.
Согласно полученным данным, мать детей скончалась, а отец просто отказался от воспитания детей, поэтому они были отданы на усыновление. По словам соседей приемной семьи, мать семейства говорила, что Лену забрали у пьющих родителей.
Зверская жестокость
Лене в семье доставалось больше всех из-за того, что девочка плохо слышала.
Лена попала в реанимацию 30 августа, уже почти два месяца девочка находится в коме, лежит под аппаратом ИВЛ. У неё перелом позвоночника, потеряны функции рук, ног, туловища, таза и нарушение сознания из-за ушиба головного мозга. Как осложнение — пневмония, пишет Mash Siberia.
Старшие брат и сестра рассказали об ужасах, которые переживали в приемной семье. По словам мальчика, женщина не только издевалась над Леной физически, выворачивая девочке руки, шею и спину. Детей лишали еды, поливали холодным душем и били ремнем, пишет РЕН ТВ.
По словам брата, девочка, которая сейчас находится в реанимации, пережила клиническую смерть продолжительностью 18 минут.
До 6 августа в этом доме также проживала девушка, которая выехала после достижения совершеннолетия. Она обратилась в полицию и оставила свои показания против приемной матери. О том, что творилось в семье, рассказала старшая приёмная дочь семьи, пишет Mash Siberia.
Машу взяли под опеку зимой, она рассказала о жутком кошмаре, разыгрывавшемся в доме. Мужчина жестоко наказывал детей за то, что они плохо вели себя на службе.
Мать издевалась над шестилетней Леной, которая плохо слышала. Во время занятий мачеха била её книгами и кулаками, выворачивала ей спину с такой силой, что слышно было хруст. А ещё, по утверждению Маши, она использовала деревянную ложку, которой ковыряла горло Лене, чтобы якобы научить её дыханию животом. Такие процедуры проводились и с остальными детьми.
Маша говорит о причинах этой жестокости: изгнание злых демонов, отучение от придуривания. После достижения совершеннолетия Маша покинула семью, а Лена была госпитализирована в реанимацию. Марии сообщили, что за последние несколько дней все её тело было в синяках, она не могла ходить и есть.
После публикации, девочке написала бабушка и предложила "заткнуться". Ещё одно сообщение пришло от сотрудников опеки: просят не общаться со СМИ и пугают "не очень хорошими историями".
Права ребенка
29 сентября жительнице села Могочино избрали меру пресечения и отправили под стражу до 18 ноября. Она обвиняется в причинении тяжкого вреда здоровью своей 6-летней приёмной дочери, ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию находящихся под опекой детей, жестоком обращении с ними и систематическом нанесении побоев. Женщина просила избрать для неё более мягкую меру пресечения и не заключать её под стражу
Следующими под следствие попали органы опеки. Уголовное дело было возбуждено в связи с неисполнением и ненадлежащим исполнением своих обязанностей этими должностными лицами, что привело к серьёзным последствиям.
В результате расследования стало известно, что опекун, ответственный за малолетнюю девочку, причиняла ей физическую боль с мая по сентябрь 2023 года.
Бастрыкин может взять под личный контроль дело об избиении детей в Могочино. Как сообщает уполномоченный по правам ребенка Лариса Лоскутова, Следственное управление по Томской области расследует три уголовных дела. С инициативой к Александру Бастрыкину обратилась Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова.
АиФ-Томск следит за продолжением истории.