Небезопасный щит

   
   

Томская ГИБДД на неделе попала под огонь критики. Активисты общественного движения "Дороги Томска" организовали пикет прямо у здания областного управления, требуя, чтобы был наведен порядок с рекламой на дорогах. Крикливые баннеры, расположенные вдоль дорог, буквально навязывают товар или услугу. Многие водители отмечают, что они отвлекают от управления автомобилем.

Куда смотрят органы?

- Мы считаем, что в нашем городе грубо нарушается закон о рекламе, который запрещает устанавливать баннеры над проезжей частью, вблизи пешеходных переходов, светофоров, остановочных комплексов, - поясняет томский общественник Владимир Губа. - Яркие завлекательные щиты реально угрожают безопасности дорожного движения - водитель или пешеход может заглядеться на них и спровоцировать ДТП. В Томске такие случаи были.

Общественники говорят, что доходит до смешного: рекламные щиты висят даже на столбах с дорожными знаками. И сотрудники ГИБДД закрывают на это глаза. С их попустительства в городе появляются все новые рекламные конструкции. Причем огромные бетонные блоки ставятся прямо на тротуарах - они мешают пешеходам. Наносится ущерб и зеленым насаждениям Томска, поскольку часть незаконной рекламы стоит прямо на газонах.

- Ни в одном сибирском городе нет такого рекламного беспредела, - горячится Владимир Губа. - По иронии судьбы незаконные рекламные щиты расположены даже рядом с областной прокуратурой и напротив здания ГИБДД. Получается, контролирующие и надзирающие органы закрывают глаза на явные нарушения..

Снести нельзя, оставить?

В компетенцию ГИБДД действительно входит соблюдение закона о рекламе в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, сотрудники органов проводят согласование места для установки рекламных щитов. По их словам, жалобы от автомобилистов начались в 2009 году, когда были ужесточены технические требования к размещению наружной рекламы.

- Большинство рекламных конструкций были установлены до изменения нормативов - с 2007 по 2009 годы, - объясняет ситуацию Валентин Громов, начальник УГИБДД по Томской области. - Договоры на их размещение были заключены на 5 лет, в этом и следующем годах они должны быть пролонгированы либо расторгнуты мэрией. Сейчас мы занимаемся обследованием этих рекламных конструкций. Требуем, чтобы владельцы привели их в соответствие с законом о рекламе. Конструкции, не отвечающие требованиям ГОСТа, будут демонтированы.

Не так решительно настроены в мэрии. На днях там состоялось совещание, на котором обсуждалось состояние рынка наружной рекламы в Томске. Участие в нем приняли игроки рекламного бизнеса, прокурор города, руководители областных управлений МВД и ФАС. Открывая совещание, мэр Николай Николайчук отметил: "Наружная реклама ежегодно приносит в казну муниципалитета около ста миллионов рублей. И мы заинтересованы в том, чтобы сохранить эти доходы".

И так тесно

Производители наружной рекламы, в свою очередь, посетовали, что сейчас этот рынок на грани краха. Это связано с практикой применения ГОСТа ГИБДД к рекламным конструкциям, установленным ранее. Данные нормативы строго регламентируют размещение наружной рекламы, в частности, запрещают ее установку вблизи пешеходных переходов, светофорных объектов, дорожных знаков, а также на расстоянии менее пяти метров от края проезжей части.

По словам рекламщиков, соблюсти эти требования невозможно из-за плотности застройки. "Эта проблема касается не только Томска, но и всей страны, - подчеркнул директор ООО "Стрит-Медиа" Алексей Милехин. - Мы инициировали сбор подписей среди операторов рынка наружной рекламы 34 городов. Написали письмо в правительство России, где озвучили проблему".

Будут ли внесены желаемые изменения в федеральное законодательство о рекламе, покажет время. Пока же томским рекламщикам совместно с мэрией придется соблюдать существующие требования, чтобы не вызывать возмущение бдительных общественников.

Смотрите также: