Купить или перегнать? (24.06.2008)

   
   

Главное в пути - знать "правила игры".

Коммерческая часть моей перегонной командировки в итоге вполне удалась. С помощью знатоков я прикупил в Уссурийске "Ниссан аде" 2001 года с пробегом 208 тысяч километров всего за 5 тысяч долларов (экономия в сравнении с покупкой на месте - в Томске - почти 2 тысячи у.е.).

На бензин при перегоне ушло всего 5,5 тысячи рублей (на трассе машина потребляла 5 литров на 100 км). Из дополнительных трат: 1600 рублей - два запасных колеса плюс 300 рублей - набор гаишника. Питание на трассе - 500 рублей. Ночевки бесплатные, в собственном авто. Во Владивостоке в гостинице не жил, уехал в тот же день. Штрафов не было. Да, еще 1500 рублей стоила запайка бензобака.

Таким достижением даже горжусь - бывалые перегоны закладывают обычно на поездку 15-20 тысяч рублей на бензин и непредвиденные расходы.

Оружие и перегоны

Когда-то Россия была бандитской, и все перегоны ездили со стволами. Бандитской Россия быть перестала, но перегоны как ездили со стволами, так и ездят, и отказываться от них никто не собирается.

Оружие и перегоны - тема сложная и до конца еще не изученная. Сами перегоны говорить об этом не любят, отвечают, что оружия у них нет, но, когда заходят в вагон, у всех в больших сумках угадывается разобранное оружие. Причем стволы у всех серьезные. Газовые пистолеты и прочие игрушки не приветствуются, от них больше проблем, чем пользы.

Самый популярный среди перегонов - карабин "Сайга", переделанный "калашников" для охотников, стреляет как одиночными зарядами, так и очередями. Сегодня оружие для перегона - это символ. Из него необязательно стрелять, оно помогает одним фактом своего существования.

На трассе есть посты ГИБДД, где тебя останавливают, спрашивают документы, интересуются, между прочим, есть ли оружие...

Не знаю, по какой причине, но перегоны отчего-то опасаются в одиночку проходить Хабаровск. На последнем перед городом посту ГИБДД формируются в группы, которые либо ведет местный перегон, либо сопровождает милицейский патруль с мигалкой. Стоит последняя услуга по тысяче с носа: и перегоны довольны, и милиция занимается своей прямой обязанностью - охраной населения.

Чтобы быть уверенными наверняка, группу перегонов от первого до последнего дня часто ведет мент. Это такой же перегон, только он когда-то работал в силовых структурах, и у него осталась форма, пенсионное удостоверение и т.д. Подобное лечится подобным, то есть менту с ментом договориться гораздо проще. Он может сидеть за рулем или рядом с водителем, главное, чтобы окружающим была видна его форма. Интересно, что когда этот мент-перегон выходит из машины, то на нем оказываются пиджак с погонами и шорты. Шорты - это главная одежда перегона в летнее время.

Бензин и ПДД

С бензином на федералке все просто, он есть везде и всегда. Расположены заправки строго на определенном расстоянии, главное - не пропустить, если одну пропустишь, то до следующей можно не доехать. "Японкам" требуется наш 92-й и выше, но они едут и на 80-м, во всяком случае, до дома доезжают. Этим пользуются особо прижимистые перегоны, желая сэкономить пару тысяч рублей за перегон. Но профессионалы с репутацией до этого не опускаются - у каждого из них уже есть свой круг покупателей, и по мелочам на постоянных клиентах они не экономят, следуя неписаному правилу: машина после перегона должна ездить без ремонта.

Занятно, но на состояние автомобиля после перегона во многом влияют особые правила дорожного движения (ПДД), сформировавшиеся на федералке. Эти перегонные ПДД порой прямо противоположны общероссийским, их Задача - обеспечить проезд с минимальным боем авто по пути. Не зная этих правил, можно легко попасть в неприятную ситуацию: минимальная скорость движения на федералке 100 - 110 километров в час, иначе вас будут постоянно обгонять и обдавать градом камней. На федералке останавливаются только на мостах и путепроводах, потому что это единственное место, где есть асфальт и машину не побьет камнями. При остановке машину ставят с левой стороны дороги, что также запрещено правилами, но на федералке по левой полосе никто не ездит, и туда не долетают камни из-под колес перегонов. При обгоне необходимо также прижиматься как можно левее, чтобы сначала уберечь свою машину, а затем обгоняемую, иначе тебя ждут у ближайшей кафешке неприятные разговоры с забросанными камнями перегонами.

Встречи с гаишниками при марш-бросках в тысячу километров неизбежны, они требуют денег, но штрафы конкретно за ПДД перегоны, как правило, не платят. Тут логика проста: какой бы большой штраф ни был, гайцам (то есть гаишникам) в лапу ничего не давать, требовать квитанцию, которую потом можно выкинуть. Страна у нас большая, и штраф, выписанный в другой области, на ваш адрес все равно не придет, где-нибудь он обязательно затеряется.

Кафе и перегоны

Кафешек на трассе много, нет никакой надобности брать с собой еду. У каждого из перегонов есть на трассе любимые кафе, где они останавливаются из года в год. Поэтому, подъезжая к кафешке, легко определить, насколько вкусно там готовят. Если на парковке стоит 5-10 авто, значит, стоит зайти. Цены везде примерно одинаковые, но чем дальше от города, тем дешевле и, как ни странно, вкуснее. Есть блюда на трассе, которые обязаны попробовать все, это уже традиция перегона: на Дальнем Востоке - икра, в Бурятии - позы (или манты), на Байкале - омуль. А вообще-то на маршруте чего только нет: Владивосток - Биробиджан - Чита - Улан-Удэ - Иркутск -Красноярск - Томск - при такой дорожной карте разнообразие просто гарантировано.

Все в Сибири и на Дальнем Востоке знают - Китай под боком. Самый памятный сюжет на дороге - идущая навстречу (уже недалече от Иркутска) колонна нашей древней бронетехники периода развитого социализма. Колонна давно прошла, а на несколько километров вдоль обочины потери мирного времени - отдельно стоящие армейские машины и механизмы, у которых что-то отломалось, отвалилось, отказало в пути и над которыми копошатся солдатики, - и смех, и слезы. Неужели вся наша новая техника предназначена только для парадов и для продажи третьим странам?

Последний бросок к цели - последний рассвет в пути. Глаза спрыснешь водой из бутылки и, не тратя времени на мелочи, сразу трогаешься и начинаешь постепенно просыпаться в движении. Шутка ли - проехать своим ходом половину России?

У меня маршрут от Владика до Томска занял девять с половиной дней. Но я новичок, бывалые перегоны управляются обычно за пять дней. За рулем 14 - 15 часов в сутки. Ночевки - в автомобиле. Я другой такой страны не знаю, где так...

Смотрите также: